UA / RU
Поддержать ZN.ua

ВЫСТАВКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Впервые в Украине на автомобильной выставке были показаны модели, которых еще не видел европейский потребитель...

Автор: Петр Ходовой
VW Touareg

Впервые в Украине на автомобильной выставке были показаны модели, которых еще не видел европейский потребитель. Посетителей даже побаловали двумя концепт-карами и целым списком всеукраинских премьер. Шоу удалось, несмотря на отсутствие на выставке самого большого отечественного автопроизводителя и нескольких популярных европейских марок.

Выставка SIA-2003 действительно поразила масштабами. Экспозиции разместились на 50 тыс. кв. м — автомобили занимали пять павильонов Национального экспоцентра. Аксессуары, запчасти и другие автотовары — еще пять. Не поместившиеся расположились возле павильонов — на открытых площадках. Об интересе к автовыставке говорит уже тот факт, что в дни работы автосалона было проблематично не только запарковать машину возле экспоцентра, но и просто быстро миновать его.

BMW 5-й серии

В этот раз посмотреть действительно было на что. Самая громкая премьера, о которой говорило большинство небезразличных к автомобилям киевлян, — появление на SIA (раньше, чем в Европе!) новой BMW пятой серии. Все недоумевали: будет ли у новой «пятерки» такой же радикальный (а поэтому спорный) дизайн, как и у ее «старшей сестры» — BMW седьмой серии? Тем более что в первые дни выставки новинка была скрыта под покрывалом. Когда его наконец-то сняли, многие поклонники BMW облегченно вздохнули. Новая «пятерка» разочаровала немногих — публика восприняла ее хорошо, новинке даже присудили «Приз зрительских симпатий автосалона».

На стенде Volkswagen, который в этот раз занимал целый павильон, главными экспонатами были коммерческие VW Multivаn и Transporter на новой платформе Т5 — их также на европейских выставках еще не представляли. Правда, особого ажиотажа вокруг них не наблюдалось. Гораздо больший интерес вызвали внедорожники VW Touareg, которых на выставке было сразу три. Возле каждого из них толпились посетители. Машина действительно получилась привлекательной и удовлетворила вкус украинских любителей «джипов»: массивная, мощная, комфортабельная, напичканная всевозможными техническими новшествами и дополнительным оборудованием, а главное — дорогая и дефицитная! Менеджеры по продажам утверждают, что поставки под заказы на самые мощные и дорогие модификации VW Touareg следует ждать больше месяца — на такие машины в Украине повышенный спрос.

Кроме VW Touareg на выставку привезли несколько других внедорожников — Mitsubishi Outlander, обновленный Toyota Land Cruiser Prado и даже два «Тарзана» — внедорожники на базе ВАЗ-2109 и ВАЗ-2111.

Вторая тенденция автосалона — «минивэнизация». Вместительные автомобили с таким типом кузова постепенно завоевывают популярность среди украинцев. Представление на SIA новых машин в этом классе (VW Toutan, Mazda 2, Mitsubishi Space Star, Hyundai Matrix, Citroen C8) также сопровождалось активным интересом со стороны публики.

Еще одно направление современного автомобилестроения — создание автомобилей со спортивным характером. Для большинства автовладельцев такие машины — воплощение мечты. Хорошо, что на выставке на свою мечту можно хотя бы посмотреть: Subaru Impreza WRX Sti, Saab 9-3 Sport Sedan Aero, Mini Cooper S, Peugeot 206 RC, BMW Z4…

Впервые в Украине на SIA-2003 «засветились» представители новой автомобильной марки — Samsung. Корейский Samsung несколько лет назад решил заняться производством автомобилей, но азиатский кризис помешал осуществлению этих планов. Завод пришлось продать французам (Renault), а марка осталась. Теперь украинцы могут купить автомобиль бизнес-класса, созданный на базе одной из предыдущих моделей Nissan (японского партнера Renault) по вполне демократичной цене. Сами французы представили новое поколение Renault Megane (модель стала «Автомобилем года» в Европе), а также машину бизнес-класса с оригинальным дизайном Renault Vel Satis.

Производители частенько выставляют на значимые автошоу концепт-кары. Это автомобили, созданные в единственном экземпляре специально для показа на выставках. На концептах отрабатываются некоторые технические и дизайнерские приемы будущих серийных моделей. Изучая реакцию публики, автопроизводители решают, стоит ли им внедрять ту или иную идею в массовую модель. Европейские производители пока не балуют украинскую публику концептами. Наверное, мнение наших соотечественников для них не очень важно. А вот японцы привозят концепт-кары с завидным постоянством. Дело в том, что доля японских машин в продажах новых легковушек в Украине значительно выше, чем в Европе. Поэтому импортеры японских Mitsubishi и Suzuki показали концепты этих производителей. Реакция украинской публики была показательной: машины так понравились, что подойти к ним вплотную из-за большого скопления людей было непросто.

Впрочем, на главном автошоу страны не забыли и о «народных» автомобилях. Экспозиция ВАЗа занимала целый павильон, пользовались популярностью обновленная Dacia и отечественный внедорожник — ЛуАЗ-1301. А на пресс-конференциях журналистам объявили о нескольких важных событиях отечественного автопрома — закрытии нерентабельного «КрымавтоГАЗа», начале сборки ВАЗов в Запорожье, а также перенесении автобусного брэнда «Богдан» на легковушки и грузовики, которые собирается выпускать автомобильное подразделение концерна «Укрпроминвест».

В общем выставка SIA-2003 подтвердила статус главного события года в автомобильном бизнесе страны и стала очередным этапом развития отечественного авторынка и автопрома.