UA / RU
Поддержать ZN.ua

ВСЕ — В ГОРЫ

Где-то полгода назад, может, больше, на одной великосветской автожурналистской активной тусовке происходил нормальный профессиональный разговор...

Где-то полгода назад, может, больше, на одной великосветской автожурналистской активной тусовке происходил нормальный профессиональный разговор. Дело было на спорткомплексе «Чайка», где официальный дилер BMW в Киеве представлял на суд и тест автожурналистов новые поколения свеженьких пятерок и семерок BMW. Небезызвестный в автомобильных кругах тележурналист вопрошал киевских экспертов BMW, мол, а есть ли такое чудо-юдо как «биммер» - внедорожник и откуда ноги растут у слухов о его существовании? Спецы из AWT Bavaria тактично отвечали, что им такой зверь не известен, да и в природе не существует. С одной стороны, дилеров баварской продукции вряд ли можно заподозрить в плохой информированности, равно как и в профессиональном лукавстве. Но как не верить собственным глазам, если в столице ездит, возможно, одна и та же машина на полном приводе, со всеми джиперскими наворотами и явно не кустарно увенчанная бело-голубым BMWшным бубликом? Секрет, по всей вероятности, открывается просто. Предположительно, это разработка какой-нибудь не слабой тюнинговой фирмы. Западные тюнинговщики до того поднаторели в вечно живом деле Мичурина от железа, что способны качественно скрестить даже БеЛАЗ с Линкольном. Сами же баварцы действительно особо никогда (не считая единичных проектов) всерьез «проходимцами» не увлекались.

Но нет дыма без огня. Даже с западными технологиями подготовка принципиально новой машины от идеи до серии занимает несколько лет. Поэтому на первый взгляд странный вопрос журналиста специалистам был не на голом месте. И вполне нормально, что журналисты держат нос по ветру и порой узнают о чем-то раньше, чем даже официальные дилеры. Скоро внедорожнику из Мюнхена колесить по нашему бездорожью. Полноприводной BMW наконец-то готов! Большой пятидверный автомобиль называется BMW Х5 («икс пять»).

Пока о новой машине (кодовое заводское обозначение Е53) известно очень мало. Дебют BMW Х5 прошел в январе на автосалоне в Детройте, где были обнародованы первые официальные сведения. BMW Х5 построен на новой платформе с использованием некоторых агрегатов серийных машин. Под капотом - 4,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 286 л. с. - тот самый, что устанавливается на BMW 540і. Коробка передач - гидромеханическая, пятиступенчатая Steptronic («чистая механика» не предусмотрена). Кузов - несущий, подвеска всех колес независимая, пружинная. По размерам машина близка к «пятерке» BMW с кузовом универсал.

Никаких внедорожных «наворотов», вроде блокировки дифференциалов или демультипликатора, нет. По всей видимости, за правильным распределением крутящего момента будет следить электроника. Отчасти поэтому машину нельзя назвать полноценным внедорожником. В Мюнхене BMW Х5 называют «автомобилем для получения удовольствия от вождения по дорогам всех типов» (а не по пересеченной местности) и отдельно отмечают, что «икс пять» не имеет ничего общего с такими внедорожниками, как Land Rover Discovery. Правильнее поставить новый BMW на одну ступень с Subaru Forester и паркетными внедорожниками Honda CR-V и Toyota RAV4. Хотя автолюбители, конечно, будут сравнивать новый BMW с Мерседесом М-класса.

Несмотря на премьеру, продажи BMW Х5 начнутся только через год. Розничная цена машины не опустится ниже DM 70000, ведь честь марки нужно держать. Если судить по тому, что не прошло и нескольких недель, а, например, новый Мерседес S-класса после парижской демонстрации уже месит грязь киевских улиц, а VW-Beetle-2 уже ползает по Крещатику, хотя в Европе не продается, почему же и не ждать всепроходимца BMW в Киеве уже во второй половине зимы? Американцы в Детройте пусть на него смотрят, а наши будут ездить. Посмотрим, что теперь скажут киевские дилеры.

Но если это можно считать уже свершившимся фактом нового года, то сведения о появлении полноценного внедорожника от шведских автомобильных дел мастеров вполне можно отнести к разряду сенсаций будущего. Правда, подход к благодатной ниве дорогих внедорожников у концерна Volvo иной. Во-первых, степенные скандинавы не торопятся. Зачем загонять сотни лошадиных сил, когда появились такие гранды в этом классе, как Мерседес М-класс, новые версии Land Cruiser, Patrol, Freelander, Grand Cherokee, а тут еще и баварцы полезли в дорогую грязь бездорожья. Пусть ломают копья и стрелы, показывают свои недостатки, а Volvo спокойно въедет на внедорожнике, когда мир насытится конкурентами.

Главный дизайнер компании Volvo Питтер Хорбери заявил, что шведская фирма делает в этом направлении последовательные и точно рассчитанные шаги. Сначала был полноприводной универсал V70 AWD, затем появилась модель Cross Country. По информации из Гетеборга, шведы планируют поставить на конвейер большую машину 4х4 - аккурат в начало двадцать первого века! Дизайн первого в истории фирмы внедорожника длиной 4700 мм будет решен в духе нового седана Volvo S-80, но, удивительное дело, с вкраплением элементов, характерных для древнейших универсалов Volvo-240. Не исключено, что в основу машины ляжет основа седана S-80 и некоторые его агрегаты. Судя по всему, речь идет об автомобиле, которому предстоит конкурировать с такими машинами, как Jeep Grand Cherokee, Range Rover и Mercedes М-класса. Главным рынком сбыта внедорожников Volvo скорее всего станет Северная Америка. В правильность размеренности политики «горячих» шведских парней можно поверить. Не зря же истинное открытие Вест-Индии исторически тоже на счету у скандинавских варягов.

Ну, а что же страна дядюшки Сэма? В Америке, в том числе и машины, развиваются в каком-то своем демографическом порядке. Устав наблюдать за тем, как дорогие, опять же, американские полноприводные машины Lincoln Navigator, Lexus LX 470, Infiniti QX4 бороздят просторы Америки, в корпорации General Motors решили внедорожнику с эмблемой Cadillac - быть!

Именно «с эмблемой», поскольку основой для первой в истории фирмы внедорожной машины послужил старый вояка Shevrolet Tahoe (он же GMC Yucon/Dinali). Автомобиль немного облагородили и приукрасили кадиллаковской «бижутерией», повесили знаменитый на весь мир герб и присвоили имя Cadillac Escalade. Длина машины - 5110 мм, высота - 1890 мм, ширина - 1960 мм. Со всем дополнительным оборудованием она весит около двух с половиной тонн. Под капотом V-образная «восьмерка» объемом 5,7 литра мощностью 260 лошадиных сил, которая разгоняет тяжелую машину до ста км/ч всего за 10,7 секунды. Максимальная скорость - 176 км/ч. Коробка передач, естественно, автоматическая. Трансмиссия может работать как в полноприводном, так и в заднеприводном режимах. Есть демультипликатор.

Счетоводы из отдела маркетинга полагают, что в год можно будет продавать 15000 таких машин. Все они должны разойтись в Америке, так как отправлять на экспорт Escalade здесь пока не собираются.

В Киеве уже есть внедорожники, имя которых ассоциируется с дорогими стретч-лимузинами. Например, Lincoln Navigator, размером с небольшой троллейбус. Куда заведут эти навигаторы-сусанины наших новых русских, не ясно. Дальше, чем выехать к Мариинскому дворцу напрямую по склонам Днепра с Петровской аллеи, - невозможно. Cadillac Escalade есть не что иное, как масса амбиций, а заодно и новейших технологий, плюс верх фанатизма в роскоши, плюс солидный мундир с гербом и плюс на всех четырех ведущих колесах. Элвису Пресли, если бы он дожил до наших дней и болел джипологией, осталось бы заказать нежно-розовую окраску кузова. А в остальном сойдет малиновый пиджак тех, кто знает цену престижу настоящих больших дорожных проходимцев.

Все эти три новинки разные по времени. Cadillac - новость года прошедшего, BMW - явление дня сегодняшнего, Volvo - завтрашнего. Но все они объединены одним - эти марки всегда были дорогими, респектабельными и сильными. Но никто из них доселе по-настоящему не впадал в звездную болезнь с диагнозом 4х4. Автомобильный мир, похоже, усвоив истину о горе и Магомете, отбросил условности устоявшихся традиций и свернул с дороги. Умный в гору все же пойдет, только сначала хорошо подумает: не зачем, а на чем.