UA / RU
Поддержать ZN.ua

УЗКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — ПРОПУСК НА НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК

На пшеничный солод сделал ставку третий отечественный производитель пива. Причем в отличие от гра...

Автор: Сергей Следзь

На пшеничный солод сделал ставку третий отечественный производитель пива. Причем в отличие от грандов украинского рынка — компании «Сан Интербрю Украина» (запустившей «Чернігівське біле» еще в 2002 году) и столичной «Оболони» («Оболонь біле» и «Оболонь пшеничне» образца 2003 года) — речь идет о до сих пор малоизвестном пивобезалкогольном комбинате «Радомышль» (Житомирская обл.). Правда, вложенные в новое производство 15 млн. евро западных инвестиций (только на этапе ввода в эксплуатацию первой очереди новых мощностей), похоже, могут вывести предприятие регионального значения на национальный уровень. Об этом же свидетельствуют и цифры, прозвучавшие на церемонии открытия специализированного комплекса по производству нефильтрованного пива «Пшеничне еталон».

Три процента от всего пивного рынка — на первый взгляд звучит довольно скромно и соответствует проектной мощности нового производства в 5 млн. дал пива в год. Однако нужно учитывать, что достигать этого холдинг «Рідна марка» (в который входит пивкомбинат), занимающийся, помимо пива, производством продуктов питания под одноименной зонтичной товарной маркой, собирается в узком «пшеничном» сегменте рынка.

На сегодняшний день совокупная (по всем производителям) доля хмельного напитка, изготовленного из пшеничного солода, оценочно составляет в Украине 2,5—3% от всего рынка пива. Соответственно, заявленные 3% — это сегмент, контролировать который вряд ли удастся, не потеснив при этом своих «старших братьев по бизнесу», даже если рассчитывать на динамичное расширение пшеничной ниши в составе пивного рынка.

О претензиях регионалов косвенно можно судить и по «ошибкам», которые прозвучали на презентации нового продукта: ведущая несколько раз оговорилась, называя вместо «Пшеничне еталон» «Пшеничне Оболонь». Вполне возможно, что это было сделано не случайно. Ведь отождествление себя в умах потребителей с более известными производителями и товарными марками, это тоже подспорье для тех, кто только замахнулся на всеукраинский масштаб…