UA / RU
Поддержать ZN.ua

UМС лидирует по темпам роста

По итогам октября мобильный оператор «Украинская мобильная связь» продемонстрировал высокие темпы роста основных операционных показателей...

Автор: Николай Саенко

По итогам октября мобильный оператор «Украинская мобильная связь» продемонстрировал высокие темпы роста основных операционных показателей. Так, прирост абонентской базы UMC в октябре составил 3,7%, или 560000 абонентов. Для сравнения: прирост абонентской базы компании «Киевстар» за этот же период составил 3%, или 547000 абонентов.

По мнению экспертов, высокие темпы роста абонентской базы в ближайшее время приведут к отрыву UMC и по основным финансовым показателям. Ведь по результатам первого полугодия текущего года компания продемонстрировала более высокое качество абонентской базы. Доля контрактных абонентов в общей абонбазе UMC при этом составляет 9%, тогда как у «Киевстара» — 7%. Средний ежемесячный доход от одного контрактного абонента в UMC составил 35,6 долл., тогда как в «Киевстаре» — 28,7 долл.

Год назад UMC эксплуатировала более 4 тысяч базовых станций. Сегодня количество базовых станций (БС) оператора увеличилось более чем вдвое и на 26 октября составляло 8543. На сегодняшний день это самая большая сеть в Украине по количеству БС. По итогам рейтинга «Инвестгазеты», UMC занимает первое место по объему капитальных инвестиций.

Напомним, что в мае 2006 года в UMC стартовала программа под названием Heat Map, которая позволяет определить реальное состояние качества связи, причины возникновения сбоев и наметить конкретные действия по улучшению. В рамках программы качество работы сети проверяется с помощью специального оборудования, а также действует система учета мнения абонентов. За прошедшие полгода компанией получены данные исследования для 17 крупнейших городов Украины. До конца 2006 года планируется завершить анализ качества связи еще в 38 городах, а также на 600 тыс. км дорог, в том числе на всех основных автомобильных и железнодорожных магистралях. Данные исследования, а также результаты независимого мониторинга, который проводится научно-техническим центром «ОМНИС», говорят о том, что за последние пять месяцев количество качественных звонков в сети UMC увеличилось на 61%.