19 марта на Кременчугском автосборочном заводе началась сборка автомобиля китайской марки Geely (модификация CK). На заводе ожидают, что при невысокой цене от 8 до 10 тысяч долларов автомобиль будет пользоваться большим спросом и составит конкуренцию продукции ВАЗа, Daewoo. Уже в течение этого года планируется расширить модельный ряд Geely несколькими моделями. Всего в 2007 году запланировано произвести 2000 «китайцев».
Комплектация
Все модификации 1.3 (Basic/Comfort) и 1.5 (Basic/Comfort/Impress) имеют кузов седан и передний привод, а также 5-ступенчатую механическую коробку передач. Подвеска передняя — независимая Macpherson, задняя — многорычажная. Объем багажника — 480 л. Двигатель — 4-цилиндровый, 16-клапанный, произведенный по технологии Toyota.
Все модификации укомплектованы:
— электростеклоподъемниками передних и задних окон;
— электрорегулировкой зеркал заднего вида;
— центральным замком с д.у.;
— кондиционером;
— гидроусилителем руля;
— передними и задними ремнями безопасности;
— передними противотуманными фарами.
Вес полезной нагрузки — 300 кг.
Подушки безопасности водителя и пассажира предусмотрены в модификации Comfort и Impress, а тормозная система ABS + EBD — только в модификации Impress. По неофициальным данным, на разгон до 120 км/час требуется 30 секунд. Гарантия на все модификации 3 года или 100 тыс. км пробега. Гарантийное обслуживание возможно во всех отделениях сервисной сети корпорации АИС в Украине. При этом стоимость нормочаса планируется на уровне 60 грн./час.
Тест-драйв
Для испытаний была предоставлена комплектация Comfort, поэтому протестировать ABS не удалось.
Внутри автомобиль довольно просторный как для своих внешних размеров. На заднем сиденье с комфортом размещаются два пассажира. Правда, при росте водителя 180 см и больше, заднему пассажиру места для ног остается не так уж много.
Бардачок особой вместительностью не отличается, поэтому подходит лишь для мелких предметов. Отделка интерьера пластмассой выполнена аккуратно, хотя немного удивило не очень удачное сочетание светло-серого и черного цветов. Отделка дверей прочная. Вполне подойдет для любителей закрывать двери изнутри не за ручку, а за дверной карман.
Коробка передач интуитивна для третьей и четвертой передач, зато для включения первой и второй передач надо направить рукоятку неожиданно далеко влево. Пятая передача предназначена исключительно для «качения», разогнаться на ней нереально.
Руль легкий и послушный с хорошей обратной связью. Управлять легко и удобно. При резком торможении машина немного теряет траекторию. Существенный недостаток: при движении очень хорошо «слышно» коробку передач. Двигатель «просыпается» и начинает тянуть после 4 тысяч оборотов. Но плохая шумоизоляция не позволяет в полной мере насладиться движением.
После начала движения автоматически блокируются все двери. Мелочь, а приятно. Стеклоподъемники работают быстро и тихо.
Переключатель поворотов показался очень чувствительным, и не всегда было понятно — уже произошло срабатывание или необходимо его немного дожать?
Из-за небольших габаритов автомобиль обладает хорошей маневренностью, но обзор с водительского места показался ограниченным левой стойкой.
Резюме
Легковушка хорошо адаптируется на городских дорогах, даже если их качество желает лучшего. Но дополнительная шумоизоляция вряд ли помешает, особенно если использовать машину для дальних поездок.
По стоимости запчастей Geely CK сопоставим с автомобилями ВАЗ, Daewoo.
А о качестве самой модели можно будет говорить лишь по прошествии времени, реального испытания нашими дорогами…