UA / RU
Поддержать ZN.ua

УДАРИМ НОВЫМ ТАРИФОМ ПО БЕСТЕЛЕФОНЬЮ И КОНКУРЕНТАМ

В понедельник начался новый виток ценовых войн на рынке мобильной связи. «Киевстар» объявил о своих новых тарифах для контрактных абонентов...

Автор: Владимир Коваленко

В понедельник начался новый виток ценовых войн на рынке мобильной связи. «Киевстар» объявил о своих новых тарифах для контрактных абонентов. Напомним, двумя неделями ранее компания ввела новые тарифы на самую популярную свою услугу — Ace&Base. Тарифы «Киевстара» стали не только ниже, но и заметно проще — и чем были раньше, и чем тарифы конкурентов. По мнению маркетологов компании, это позволит привлечь значительное количество новых абонентов. В начале года UМС тоже представила новые «Тарифы-2004». В них стоимость минуты также заметно снизилась по сравнению с тарифами полуторагодичной давности.

Новое тарифное предложение «Киевстара» простое до невозможности. Тарифных планов осталось всего два: «Динамический» и «Неограниченный». Сделано это для того, чтобы максимально упростить выбор тарифного плана будущим абонентам компании. Собственно, массовому абоненту выбирать-то и не из чего: «Неограниченный» с абонплатой 500 гривен и всеми бесплатными звонками доступен лишь ограниченному количеству граждан Украины. Остается только «Динамический» с абонплатой в пять гривен. Однако этот тарифный план очень неплохо смотрится на фоне конкурентов.

«Динамический» — тарифный план с падающей стоимостью минуты. Это значит, что за первые 25 минут в месяц абонент платит по 1,4 гривни, за следующие 25 минут — по 1,2 гривни, затем 50 минут говорит по гривне, а дальше — по 80 копеек. В эти же промежутки времени с 27 до 15 копеек снижается и плата за соединение звонка. Таким образом, чем больше говорит абонент «Динамического» тарифного плана, тем медленнее тратятся деньги на его счету.

При этом продолжают действовать и все остальные индивидуально настраиваемые услуги «Киевстара». Это — услуги «Любимые номера» (два номера, звонки на которые тарифицируются по половинному тарифу), «Уикэнд» и «Двойной Уикэнд» (60 и 120 дополнительных минут эфирного времени по праздникам и выходным за отдельную плату в 20 и 40 гривен), «Прямой номер» (стоимость подключения — 300 гривен, стоимость переадресации с прямого номера на основной — 1,2 гривни), «Старпочта» (автоответчик со стоимостью прослушивания сообщений 80 копеек за минуту), передача данных «СтарИнет»-«СтарПорт» (30 копеек за минуту по GSM-каналу, 5 и 10 гривен за мегабайт по GPRS-каналу) и так далее.

У основного конкурента «Киевстара» новых тарифов целых шесть. Стоимость минуты в них снижается, но в зависимости не от трафика, а от суммы, на которую абонент закупил мобильные услуги. То есть действует принцип оптовой скидки на эфирное время, сообщения и прочие услуги компании. Стоимость тарифных пакетов UМС растет от 40 до 350 гривен. Эти деньги нужно заплатить перед началом расчетного месяца в качестве 100-процентной предоплаты; то есть они являются скрытой абонплатой. Стоимость минуты звонка по Украине (самой дорогой) падает при этом от 2,2 до 1,1 гривни — тоже заметно выше, чем у «Киевстара».

Кстати, если кому-нибудь захочется все же рассчитать, какое время он сможет выговорить в каждом из тарифных пакетов UМС за заплаченные деньги, без калькулятора не обойтись. Ведь в них присутствуют такие «запоминающиеся» цифры, как 1,76 гривни, 28 копеек, 1,54 гривни и так далее. Понятно, что они возникли путем автоматического умножения базовых тарифов на коэффициенты скидок, но прозрачности это им не добавляет. Тогда как круглые цифры тарифов «Киевстара» легко поддаются подсчетам в уме. Кстати, теперь оба оператора перешли на расчеты в гривне. Это удобнее клиентам (платеж не зависит от курса доллара) и ближе, опять-таки, к широким массам потенциальных пользователей мобильной связи.

В «Динамическом» отсутствует отдельный тариф на внутрисетевые звонки. Стоимость звонка в любое время и в любом направлении одинакова и зависит только от трафика с начала месяца. Это удобно — абоненту не надо ломать голову над тем, сколько денег он потратит на тот или иной звонок.

«Динамический» объединил достоинства ряда других тарифных планов. Это и его предшественники — тарифные планы L и XL от «Киевстара» и аналогичный тарифный план «Выгодный» от имеющей тех же акционеров компании «Голден Телеком». Кстати, у последней «Выгодный» уже год как превалирует при подключениях новых абонентов над всеми другими тарифными планами. А вторым по популярности является «Безлимитный». Такую же структуру тарифов, показавшую себя оптимальной — тарифный план с падающей стоимостью минуты и тарифный план со всеми включенными звонками, — избрал себе и «Киевстар».

Выбрать нужный тариф из линейки UМС не так просто. Конечно, можно ориентироваться на их стоимость и сопоставлять ее с планируемыми затратами на связь. Правда, довольно сложно понять, сколько времени можно говорить за эти деньги. А промахиваться не стоит: выйдя за пределы оплаченного объема услуг, вы начинаете платить по базовому, самому высокому тарифу. Пользователю «Динамического» это не грозит: чем больше он говорит, тем по меньшему тарифу платит.

Интересно, что внутри абонентской базы «Киевстара» с введением нового тарифа «Динамический» тоже, возможно, произойдут изменения. На сегодняшний день малоговорящие абоненты компании пользуются в основном пакетами предоплаченных услуг Асе&Base. Учитывая сроки действия карточек пополнения счета, пользователи этой услуги могут тратить на мобильную связь минимально 25 гривен в месяц. Это немного и вполне доступно для широких масс населения. Однако «Динамический» позволяет тратить на мобильную связь еще меньше! Теоретически, если абонент «Киевстара» попал в полосу временных финансовых трудностей, он может, заплатив всего пять гривен абонплаты и небольшую сумму для того, чтобы услуги были доступны, целый месяц быть на связи, принимая бесплатные входящие звонки. А самому звонить лишь в случае крайней необходимости.

Такая ситуация не только привлечет множество потенциальных клиентов, изучающих сегодня свои возможности пользования мобильной связью, но и многих пользователей Асе&Base. Тем самым в компании увеличится соотношение контрактных и предоплаченных абонентов. А это, в свою очередь, считается улучшением финансовых показателей компании.

Два слова о менее массовом тарифе «Неограниченный». «Киевстар» снизил абонплату в нем до 500 гривен. Это на сто гривен меньше, чем абонплата в аналогичном пакете UМС. Правда, в последнем отсутствует плата за соединение, которая в «киевстаровском» пакете снижена до 10 копеек. Но нетрудно подсчитать, что для того, чтобы «Безлимитный» от UМС стал выгоднее «Неограниченного» от «Киевстара», абонент должен сделать 1000 исходящих звонков в месяц (или 33 звонка в день, включая выходные и праздники). Однако статистика свидетельствует, что «безлимитчики» так часто все же не звонят. Они в среднем делают 10—15 достаточно длительных звонков в день. Плюс большое количество звонков принимают. В таких условиях им легче платить 30—40 гривен в дополнение к абонплате в пакете «Киевстара», чем переплачивать 100 гривен в пакете от UМС. Впрочем, UМС всегда ориентировался на абонентов, которые не привыкли считать свои деньги…

И наконец, о новых корпоративных тарифах компаний. Корпоративные тарифы UМС включены в общие тарифные пакеты. Оператору это, несомненно, удобно. Но обычные пользователи, изучающие расценки компании, вынуждены переспрашивать, что за «звонки на номера Партнерской Корпоративной Сети» им предлагается оплачивать, и с облегчением узнают, что это относится не к ним. То есть вынуждены тратить время и душевные силы.

«Киевстар» также слегка оптимизировал линейку корпоративных тарифных планов. Их стало четыре. Для самого «младшего» из них заметно снижены пороговые затраты на подключение — с 77 до 50 гривен в месяц. Это позволит подключиться к корпорациям «Киевстара» многим предприятиям малого и среднего бизнеса, которым ранее это было невыгодно. Цифры в тарифах также округлены и снижены, так что руководители предприятий–клиентов компании смогут подсчитывать затраты своих «корпораций» даже в уме.

Напомним: в планах обоих главных мобильных операторов — достичь общей абонентской базы в 10 млн. человек. В основном это будет происходить за счет широких масс населения Украины — тех, кто сегодня лишь приценивается, думает, не завести ли себе мобильную игрушку. Когда потенциальные абоненты выбирают себе оператора, они прежде всего смотрят на его тарифы. От первого впечатления во многом зависит и дальнейший окончательный выбор. Думайте, решайте…