UA / RU
Поддержать ZN.ua

Торговые марки в Украине декоммунизируют и деколонизируют и приблизят к стандартам ЕС – как именно

Продукты и бренды с обозначением "Днепропетровский" или "Компартия" не зарегистрируют, а на существующие отменят защиту

Обнародованный проект приказа Министерства экономики регулирует по-новому процедуру составления и подачи заявки на украинскую торговую марку и заявку на международную регистрацию торговой марки. Также проект регулирует в соответствии с законодательными изменениями процедуру использования экспертизы заявки на локальную и глобальную торговую марку.

Читайте также: Подделывали коньяк известного бренда в Закарпатье: суд вынес приговор трем лицам

Убирается разночтение по торговой марке и знакам для товаров и услуг

Первое отличие – в конце концов синхронизируется понятие торговой марки и исчезает понятие во время регистрационных действий устаревшего законодательства о знаках для товаров и услуг. Действующий закон регулирует именно торговую марку как объект правовой охраны интеллектуальной собственности. Такой же порядок действует в большинстве стран мира.

Вводится расширение понятия торговой марки

На регистрацию могут быть заявлены словесные и изобразительные, но отныне и трехмерные, комбинированные, звуковые, позиционные, орнаментные, двигательные, голографические, мультимедийные обозначения. В составе заявки может быть цвет как таковой или комбинация цветов без определения контуров.

Определяется ясно, что такое каждый вид зарегистрированной марки. Например, трехмерным признается обозначение, являющееся фигурой или композицией фигур в трех измерениях, в частности, может защищаться не только само обозначение, но и форма товара или его упаковки.

Декоммунизация и деколонизация торговых марок

Объектом торговой марки не могут быть названия, подпадающие под нормы декоммунизационного законодательства. В частности, нельзя назвать какой-то товар "брежневским" - по фамилии бывшего генерального секретаря КПСС или названием, связанным с преследованием участников борьбы за независимость Украины в XX веке. Так, например, не может быть товаров с названиями "НКВД" или "партком".

Объектом торговой марки не может быть также символика российской имперской политики в понимании Закона Украины "Об осуждении и запрете пропаганды российской имперской политики в Украине и деколонизации топонимии". то есть условное название предприятия "Днепропетровский завод" - будет под запретом, а значит, регистрацию отменят или не оформят, если будет подана такая заявка.

Полный перечень запретов включают также имитации государственного герба, флага и других государственных символов (эмблем), официальные полные или сокращенные названия государств или международные буквенные коды государств, награды и другие знаки отличия. Такие обозначения могут быть включены в торговую марку как неохраняемые элементы, если на это есть согласие соответствующего компетентного органа или их владельцев.

Все организационные и регистрационные действия должны проходить через Украинский национальный офис интеллектуальной собственности и инноваций.

Новый порядок может начать действовать после его утверждения Министерством экономики.

Важным стратегическим активом капитализации и источником конкурентных преимуществ компаний на мировых рынках бренды. Известные и узнаваемые, они обеспечивают производителям потребительскую лояльность, быстрое расширение рынков сбыта, более простой поиск инвесторов и партнеров. Так что развитие брендов не только развивают имидж и узнаваемость, но и создают капитализацию бизнеса, объясняет Владимир Хаустов, ученый секретарь Государственного учреждения "Институт экономики и прогнозирования НАН Украины", заслуженный экономист Украины, кандидат технических наук в статье " Время конвертировать бренд "Украина" успех ее производителей ”.