UA / RU
Поддержать ZN.ua

ТЕЛЕГРАФ, ТЕЛЕТАЙП,.. МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН

К юбилеям отношусь скептически. Тем более с осторожностью воспринял заявление о 150-летнем юбилее деятельности в Украине, даже с учетом известности компании — Siemens...

Автор: Сергей Следзь

К юбилеям отношусь скептически. Тем более с осторожностью воспринял заявление о 150-летнем юбилее деятельности в Украине, даже с учетом известности компании — Siemens. Однако в прошлый четверг все стало на свои места — Киев посетил заместитель председателя правления Siemens AG Фолькер Юнг и принял участие в торжественном приеме по случаю 150-летия деятельности АО «Сименс» в Украине. Никуда не денешься — 150 так 150.

В это сложно поверить, но свой первый заказ «Сименс» получил еще во время русско-турецкой войны, когда у Российской империи появилась острая необходимость в оперативной связи между театром военных действий в Крыму и Санкт-Петербургом. Тогда немцы выиграли контракт и на прокладку телеграфной линии Севастополь——Херсон—Одесса—Киев—Москва—Санкт-Петербург.

Затем последовали заказы, связанные с электротехническим оснащением городского транспорта и электростанций в Киеве, Львове, Житомире, Черновцах, оборудованием телефонных станций в Одессе и Екатеринославе (Днепропетровск)… Принимала участие компания и в крупнейшем на то время проекте по строительству и оснащению Днепровской ГЭС под Запорожьем (1927—1932 гг.).

А в 1992 году немецкий «Сименс» первым среди крупных иностранных компаний открыл представительство в независимой Украине. Ему есть что предложить. Ведь инфраструктура Украины, объединяющая энергетику, связь, промышленность, транспорт, медицину и прочее, до сих пор нуждается в модернизации. Построение рынка требует новой техники и технологий. А это как раз конек «Сименса». Только сейчас вместо паутины телеграфных проводов Украину покрывают оптоволоконными линиями связи да мобильными сотами, проводится модернизация систем автоматизированного управления техпроцессами на металлургических и машиностроительных предприятиях, а вместо трамваев и фуникулера создаются новые грузопассажирские магистральные электровозы… Деньги тоже не те, что раньше. За годы независимости оборот компании вырос практически в девять раз и достиг 127 млн. евро.