На сегодняшний день рынок кейтеринг-услуг, или доставки еды, в Украине насыщен только в направлении обслуживания торжеств и фуршетов. А вот в сфере офисных обедов он, по мнению экспертов, заполнен не более чем на 20% и является весьма перспективным.
И хотя в последние 2-3 года продвигать кейтеринг-направление начал каждый третий украинский ресторан, из-за отсутствия широкомасштабных рекламных кампаний этот вид услуг остается неизвестным. Возможной причиной такого явления, по мнению специалистов, является весьма невысокая рентабельность такого бизнеса.
С одной стороны, существует множество ресторанов и кафе, которые простаивают в утренние и дневные часы либо в определенные сезоны и не имеют при этом ни возможностей, ни желания организовывать собственную службу кейтеринга. С другой — руководство множества фирм и организаций желает обеспечить своих сотрудников доставкой горячих обедов.
Наладить связь между этими сторонами, по мнению специалистов, смог бы приход на рынок посредника, который мог бы осуществлять функцию доставки, занимаясь рекламой, поисками клиентов и другими организационными вопросами.
Между тем, более 50% киевских фирм на сегодняшний день не имеют своей столовой или буфета. И только 5—10% сотрудников столичных офисов, по данным статистических опросов населения, могут позволить себе ежедневно посещать ресторан или кафе.
Подробнее о перспективах рынка кейтеринг-услуг в Украине читайте в статье Натальи Вареник «по-украински».