UA / RU
Поддержать ZN.ua

РОССИИ УКРАИНА НЕ ДАРИЛА ПАРОХОД

Помните фильм «Волга-Волга»? Там еще песенка такая незамысловатая — «Америка России подарила пароход»...

Автор: Александр Артеменко

Помните фильм «Волга-Волга»? Там еще песенка такая незамысловатая — «Америка России подарила пароход». Вдруг, откуда ни возьмись, появилась вариация на эту тему. Только вместо «Америка» теперь поют «Украина», а вместо «пароход» — «теплоход». При этом недвусмысленно подразумевается «Т.Г.Шевченко» — одно из самых комфортабельных судов, принадлежащих Акционерной судоходной компании «Укрречфлот».

Когда в позапрошлом году «Т.Г.Шевченко» отправлялся в первый экспериментальный круиз по маршруту Одесса — Несебр (Болгария) — Одесса, президент АСК «Укрречфлот» Николай Славов заметил в разговоре с журналистами, что это не столько для бизнеса, сколько для души. Дескать, основными для «Укрречфлота» всегда будут оставаться перевозки грузов. Но уже в этом году на очередном ежегодном общем собрании акционеров из доклада президента компании стало известно, что в навигацию 2002 года круизным флотом компании перевезено 10 тыс. туристов, что на 25% превышает уровень предыдущего года. А доходы от работы пассажирского флота за тот же период возросли на 12%. Вот что значит «для души», когда с душой браться за дело!

И вдруг — этот навязчивый мотивчик о том, что теплоход перешел в операторское управление к некой иностранной компании и, судя по всему, уже потерян для внутренних украинских линий. Так что же на самом деле?

– На самом деле, — рассказывает начальник службы пассажирских перевозок АСК «Укрречфлот» Александр Красовский, — три круизных теплохода компании — «Т.Г.Шевченко», «Маршал Кошевой» и «Генерал Лавриненков» – зимой 2002/2003 г. прошли доковый средний ремонт и теперь работают на внутренних круизных линиях по маршруту Киев — Севастополь — Киев и Киев — Одесса — Севастополь — Киев.

Теплоход «Т.Г.Шевченко» в прошлом году выполнил два экспериментальных рейса Одесса — Ростов-на-Дону, которые прошли прекрасно. Естественно, появился совместный с российской стороной проект «Реки культуры», согласно которому, мы надеемся, в этом году будут выполнены четыре круизных рейса, соединяющие Румынию, Болгарию, Украину и Россию. Первый начнется 26 мая. Из Киева теплоход пойдет в Констанцу, оттуда через Усть-Дунайск, Ялту, Ростов — на Санкт-Петербург. Кстати, на все эти круизы путевки уже проданы, но на внутренние маршруты мы еще можем принять пассажиров.

На обсуждение проекта и все согласования ушло много времени. Решения принимались на уровне двух правительств — Украины и Российской Федерации, которая долго сомневалась по поводу того, что судно в российских водах будет идти под украинским флагом. В конце концов все препятствия удалось преодолеть, и 31 декабря 2002 года было издано соответствующее распоряжение председателя правительства РФ Михаила Касьянова.

По условиям договора российская круизная компания «Ортодокс» обеспечивает только туристов, а теплоход будет работать исключительно под менеджментом «Укрречфлота».

– У нас, — рассказывает Александр Валентинович, — прекрасные теплоходы. Младший из них — «Т.Г.Шевченко», 1991 года выпуска. Это — 135 кают и 10 люксов. В каютах все удобства, вплоть до кондиционеров. В люксах и полулюксах установлены телевизоры. На теплоходе два ресторана и столько же баров, где играют музыкальные ансамбли. Есть прогулочная палуба, дискотека, сувенирный киоск, сауна, парикмахерская, стирка и пр. Такие же условия и на остальных теплоходах. Пассажировместимость — более 240 человек (в зависимости от района плавания). И дай Бог, чтобы такое количество было всегда! Но уже при наличии 105 пассажиров рейс безубыточный. В составе экипажа 102 человека. Это команда и обслуживающий персонал. Все капитаны — дальнего плавания, комсостав очень опытный, со специальным образованием и знанием иностранных языков.

У пассажирского флота АСК «Укрречфлот», как считают ее специалисты, большие перспективы. А коль это так, то кому же придет в голову резать курицу, несущую золотые яйца? А слухи о том, что лайнеры «Укрречфлота» скоро безвозвратно уйдут в зарубежье, не более чем попытка выдать желаемое за действительное тех, кто собственные неудачи в круизном бизнесе не может простить более способному конкуренту.