В Лондоне закончился удивительный эксперимент, в ходе которого проверялась возможность человека выжить с помощью одного лишь Интернета. Четыре добровольца - двое мужчин и две женщины в возрасте от 30 до 67 лет - получили каждый по компьютеру, 500-фунтовой кредитной карточке и были заперты в отдельных комнатах. Из вещей, кроме махрового халата, ничего у испытателей не было.
Задача состояла в том, чтобы попытаться обеспечить себя, приобретая все необходимое для нормального быта - продукты, одежду, предметы гигиены - через Интернет. Эксперимент проводила крупнейшая компания - провайдер Интернета, принадлежащая «Майкрософту». Опыт задумывался как доказательство всемогущества Интернета, число пользователей которого в этом году достигло в Великобритании уже 9 миллионов. С семьями это около 30 миллионов человек. Предполагается, что к 2003 году товарооборот по глобальной компьютерной сети превысит 8 миллиардов долларов.
Уникальный эксперимент, поставленный «Майкрософтом», подчеркивает стратегический интерес Билла Гейтса к Интернету. Напомним о его плане запустить для увеличения эффективности глобальной компьютерной сети около ста космических низкоорбитальных спутников. Переговоры об этом Гейтс ведет и с Россией. Однако результаты эксперимента на выживание - это просто холодный душ.
Робинзону Крузо на необитаемом острове было, похоже, проще, чем людям, выброшенным в океан Интернета. 67-летний Мартин Кеннеди через 100 часов непрерывных заказов раздобыл лишь трусы и носки. Вместо необходимых вещей к нему из магазинов поступило то, о чем он и не думал просить, - учебник по экономике и портативный проигрыватель «Уокмен». 46-летняя Робин Кац тоже не смогла прикрыть свою наготу, зато ей привезли цветные карандаши. Робин не потеряла присутствия духа - она стала много рисовать, с тем чтобы выставить свои произведения на продажу в Интернете. Дороти Перкинс доставили юбку и блузку из самого дорогого лондонского бутика, хотя ее запросы были намного скромнее. Лишь один участник эксперимента сумел экипировать себя более-менее пристойно. Настоящим бедствием стали рекламные буклеты, которые тысячами из всех магазинов поступали к участникам эксперимента, стоило им «засветиться» в Интернете.