UA / RU
Поддержать ZN.ua

РЕКЛАМА НА КОЛЕСАХ ВЫШЛА ИЗ-ПОД КОНТРОЛЯ

Новая редакция Закона «О рекламе» еще долго будет аукаться всем, кто попал в сферу его действия. Известно, что круг причастных довольно широк — рекламными агентствами или СМИ отнюдь не ограничивается...

Автор: Петр Ходовой

Новая редакция Закона «О рекламе» еще долго будет аукаться всем, кто попал в сферу его действия. Известно, что круг причастных довольно широк — рекламными агентствами или СМИ отнюдь не ограничивается. Попали в него и собственники автомобильного транспорта. Правда, для них-то как раз закон скорее хорош, чем плох. Ведь новое рекламное законодательство запрещает требовать от владельцев автотранспорта согласование или разрешение на размещение рекламы. Напомним, что ранее органы Госавтоинспекции выписывали согласование и так называемый паспорт на рекламу. Излишне говорить, что услуги милиционеров были далеко не бесплатными (в среднем 150—250 гривен). Без таких документов ездить на «раскрашенной» машине запрещалось — их обязательное наличие у водителей оговаривалось Правилами дорожного движения. Учитывая небольшие затраты и достаточную эффективность такой рекламы, число «разрисованных» автомобилей росло. Не удержались от соблазна и сами гаишники — даже на их патрульных машинах появились небольшие наклейки с рекламой.

После вступления в силу новой редакции Закона «О рекламе» работники ГАИ утратили право и на выдачу разрешений, и на проверку документов. Впрочем, закон предполагает некоторые ограничения по размещению рекламы на транспортных средствах. В частности, нельзя наносить рекламные изображения на стекла (кроме случаев, когда они не уменьшают обзорности из салона), клеить световозвращающие пленки, сопровождать движущуюся рекламу световыми или звуковыми эффектами, проч. Кроме того, реклама должна отвечать требованиям безопасности и Правилам движения. Скорее всего, действия Госавтоинспекции в сфере контроля за рекламой будут ограничены проверкой транспортных средств на соответствие только этим требованиям. Но столь узкий перечень полномочий ГАИ получит только после соответствующих изменений в подзаконные акты. Закон «О рекламе» позволяет приводить их в соответствие с новыми нормами аж до 1 января 2004 года. Поэтому пока не разработаны новые инструкции для работников ГАИ, они по-прежнему будут выдавать разрешения и требовать их при остановке автомобиля на дороге. Ведь соответствующий пункт Правил дорожного движения и приказ МВД пока никто не отменял. Так что до Нового года водители еще могут встретить автоинспектора, который на законных основаниях может потребовать предъявить разрешение на рекламу. И на таких же законных основаниях владелец «раскрашенного» автомобиля может ему напомнить о новом Законе «О рекламе», который запрещает требовать любые разрешения.