UA / RU
Поддержать ZN.ua

ПРОРЫВ «ТОЙОТЫ» В БОЛЬШУЮ АМЕРИКАНСКУЮ ТРОЙКУ

В далеком 1957 году, когда в Америке был продан первый автомобиль производства японской компании Toyota, позиции «Большой тройки» детройтских автомобилепроизводителей (General Motors, Ford и Chrysler) казались незыблемыми...

Автор: Оксана Приходько

В далеком 1957 году, когда в Америке был продан первый автомобиль производства японской компании Toyota, позиции «Большой тройки» детройтских автомобилепроизводителей (General Motors, Ford и Chrysler) казались незыблемыми. Понадобилось чуть менее полувека, чтобы японскому концерну удалось «выбить» из этой тройки лидеров «слабое звено» и самому взгромоздиться на третью ступень победителей в рыночной гонке.

Особенно примечательным этот факт выглядит в свете того, что нынешний год характеризуется общим спадом объемов продаж легковых автомобилей — на один процент по сравнению с августом прошлого года. Зато объемы продаж автомобилей марки Toyota за тот же период выросли на 11,4%, в результате чего доля этого концерна на американском авторынке составила 12,8%. А вот объемы продаж концерна DaimlerChrysler упали на 6%, и он переместился из призовой тройки на 4-е место.

Сейчас на долю Chrysler приходится лишь 11,8 % американского авторынка, а доля рынка, приходящаяся «Большой тройке», упала до 57,9 %. Это самый низкий показатель за всю историю автомобилестроения. В целом сокращение суммарной доли General Motors, Ford и Chrysler по сравнению с августом прошлого года составило 4,5%.

Впрочем, вице-президент компании Toyota Джеймс Пресс особого оптимизма по поводу столь ошеломляющего успеха его компании не испытывает. И прежде всего из-за его абсолютной неожиданности. Все заказы со сроком поставки в ближайшие 25 дней разобраны, а желающих ждать очередной партии через 65 дней вряд ли наберется достаточно для того, чтобы этот успех закрепить.

Вице-президент компании Chrysler Гари Дилц тоже сохраняет спокойствие. «Никто не подвергает сомнению то, что Toyota именно сейчас сделала огромный прорыв в бизнесе легковых и грузовых автомобилей», — говорит он и добавляет, что убытки в 900 миллионов долларов, которые компания понесла во втором квартале нынешнего года, бесследными оказаться никак не могли. Но это еще не финальный забег, и ситуация вполне может измениться в пользу американских автопроизводителей. Последние, тем не менее, все же частично утратили ореол незыблемости.