UA / RU
Поддержать ZN.ua

«ПИВО ЛУЧШИХ ВРЕМЕН» ТЕПЕРЬ И «№1 В УКРАИНЕ»

За всю многотысячелетнюю историю пивоварения как только ни старались мастера улучшать вкусовые качества производимого ими напитка...

Автор: Александр Артеменко

За всю многотысячелетнюю историю пивоварения как только ни старались мастера улучшать вкусовые качества производимого ими напитка. Хмель, предполагают некоторые исторические исследования, первыми стали применять восточные финны и татарские племена, и только в эпоху переселения народов его использование в пивоварении стало повсеместным. А до этого, чтобы придать пиву горечь и улучшить вкус, добавляли разные травы и пряности — цветки вереска, верхушки ракитника, полынь, ягоды лавра, плюща и пр. Застрельщиками же пивоварения в средние века были монахи, проявлявшие между постом и молитвой чудеса изобретательности. Особенно преуспели в этом монашеские ордена бенедиктинцев, францисканцев и августинцев. Не отставали от своих западных коллег и буддийские монахи, готовившие для монастырской знати крепкое пиво, а для рядовой братии — послабее. Не оттуда ли пришла в Украину поговорка «Що попові можна, то дякові зась»? Как бы то ни было, а борьба за качество янтарного напитка продолжается с тех пор, как царь Вавилона Хаммурапи (1792 — 1750 гг. до н. э.) предусмотрел в изданном им своде законов суровые наказания пивоварам, разбавляющим пиво водой. Им даже предоставлялось право выбора: либо быть утопленными в бочке с испорченным напитком, либо пить его, пока не упадут замертво. Возможно, вслед за пивоварами качеству своих продуктов стали уделять внимание и другие производители?

Исходя из этого, нетрудно представить, какую ответственность берут на себя современные арбитры, присваивая какому-либо товару статус лучшего. Ведь от того, насколько их оценка соответствует действительности, зависит как хорошее настроение, а то и здоровье потребителей, так и процветание производителя. Да и самим судьям несправедливая оценка грозит потерей репутации. А в их деле ничего хуже быть не может. Отлично это понимает и организатор недавно завершившегося международного фестиваля-конкурса «Выбор года». Непредвзятость судей обеспечивалась методикой комплексной оценки качества и популярности товаров и услуг, разработанной маркетологами компании и выдержавшей испытания на объективность во многих странах. Их вывод после всестороннего исследования 15 основных сортов хмельного напитка был однозначен: «Славутич» — пиво №1 в Украине.

В старину в Чехии, известной своими пивоваренными традициями, качество напитка проверяли так: разливали его на дубовой скамье, на которую затем усаживали пивовара в кожаных штанах. Если через несколько минут штаны прилипали к скамье так, что она поднималась вместе со встающим «испытателем», — пиво считалось хорошим. Членам жюри «Выбор года» кожаные штаны не понадобились. Для определения уровня качества продуктов, выставленных на номинацию, организаторы фестиваля-конкурса пригласили экспертов из государственных, коммерческих и общественных структур, имеющих непосредственное отношение к определению качества товаров в Украине. Иными словами, тех, кто хорошо осведомлен в данной сфере и может давать профессиональную оценку. Это представители госкомитетов, испытательных центров, центров стандартизации и сертификации, научно-исследовательских институтов, Министерства аграрной политики Украины и другие. Параллельно велись маркетинговые исследования потребительских предпочтений, в ходе которых осуществлялось прямое анкетирование более 1600 респондентов — потребителей из разных регионов Украины. Исследования проводила компания Taylor Nelson Sofres. Анкета содержала перечень товаров и услуг, представляемых различными торговыми марками, а также вопрос к потребителям: «Какой товар в данной категории вы считаете лучшим?».

Результаты конкурса, базирующиеся на мнениях потребителей, заключениях экспертов о качестве продукции, выводах рекламистов относительно торговой марки и пр., проверила и подтвердила аудиторская компания Deloitte&Touche.

То, что ОАО «Пивобезалкогольный комбинат «Славутич» второй год кряду удостаивается признания, связано, по мнению экспертов, с высокими потребительскими характеристиками его продукции, соответствующими уровню мировых стандартов. Светлые сорта пива «Славутич» отличают характерный золотисто-соломенный цвет, густая стойкая пена, чистый, изысканный вкус и аромат. В совокупности с удачной рекламой и «интеллигентным» имиджем это и позволило «пиву лучших времен» добавить к уже имеющемуся титулу еще один — «№1 в Украине».