UA / RU
Поддержать ZN.ua

ОДНОЙ СТРОКОЙ

Ощадбанк дает кредиты на колеса На этой неделе государственный Ощадный банк начал выдавать кредиты физическим лицам для приобретения автомобилей...

Автор: Оксана Миколайчук

Ощадбанк дает кредиты на колеса

На этой неделе государственный Ощадный банк начал выдавать кредиты физическим лицам для приобретения автомобилей. Как рассказали «ЗН» в банке, кредиты будут выдаваться на срок до двух лет, а максимальный размер их эквивалента не будет превышать 10 тыс. долларов США. Ставка кредитования на 12 месяцев составляет 20% годовых. Если же срок превышает один год, ставка увеличивается до 25%. Правда, для приобретения автомобиля в кредит желающий должен будет заплатить наличными 30% стоимости «железного коня».

Украинские «мерседесы» уже в продаже

Как сообщили «ЗН» в пресс-службе СП «АвтоЗАЗ-Деу», на прошлой неделе поступили в продажу первые «мерседесы» Е-класса отечественного производства. Эти четыре автомобиля были собраны крупноузловым методом на Ильичевском заводе автоагрегатов, где также собирают автомобили «Деу». Выпуску первой промышленной партии машин марки «Мерседес» предшествовала разработка технологического процесса с учетом всех требований «Мерседес-Бенц». Проверка первых украинских «мерседесов» также проходила с участием представителей немецкой компании. Как сообщил «ЗН» Валерий Анохин, генеральный директор ДП «Авто Капитал» (именно эта дилерская сеть занимается продажей «мерседесов», собранных СП «АвтоЗАЗ-Деу»), все четыре авто уже нашли своих владельцев. Более того, следующие 39 автомашин, еще не сошедших с конвейера, уже выкуплены. При их сборке учитываются все пожелания будущих владельцев.

Популярность этих автомобилей Валерий Анохин объясняет прежде всего значительной разницей в цене между украинскими и немецкими «мерсами». Собранный в Украине автомобиль марки Е-240 стоит на 10% дешевле — 44600 евро, против 49600 евро за такую же, но немецкую машину. К тому же срок гарантии на «мерседесы» отечественной сборки на год больше, чем на «чистокровного немца», и составляет три года.

Французская Malteurop приступает
к строительству солодовни

С 1 сентября французская компания Malteurop начнет строительство солодовни в Харькове по заказу пивоваренной компании SUN Interbrew. Проектная мощность предприятия составляет 90 тыс. тонн солода в год. Правда, Malteurop намерена осуществлять строительство поэтапно. Первую очередь мощностью 45 тыс. тонн могут сдать уже к концу 2003 года. Строительство же второй очереди с аналогичной производительностью, скорее всего, удастся завершить в 2004—2005 годах.

В данный момент окончательно не определен объем инвестиций, которые будут вложены в проект. На предварительном этапе переговоров сторон речь шла о $25 млн. В SUN Interbrew рассчитывают, что новое производство позволит полностью обеспечить потребности всех пивоваренных предприятий Украины, контролируемых этой компанией (харьковскую «Рогань», черниговскую «Десну» и николаевский «Янтарь»).

К тому же, поскольку большинство украинских пивзаводов импортирует солод, SUN Interbrew вполне сможет продавать часть продукции другим пивоварам.

информация «ЗН» и информагентств