UA / RU
Поддержать ZN.ua

NESTLE — ЭТО НЕ ТОЛЬКО КОФЕ И ШОКОЛАД…

Чтобы прочно стоять, необходимо иметь опорную площадь, которую, как учит нас школьный курс геометрии, определяют три точки...

Автор: Александр Артеменко

Чтобы прочно стоять, необходимо иметь опорную площадь, которую, как учит нас школьный курс геометрии, определяют три точки. Для крупнейшего производителя продуктов питания Nestle — восьмой по величине компании Европы и тридцать первой в мире — такими точками являются кофе, шоколад и кулинарная продукция. Впрочем, ассортимент ее этим не исчерпывается.

Компания существует с 1866 года, когда швейцарский фармацевт Генри Нестле, бросив вызов детской смертности, изобрел заменитель грудного молока для кормления младенцев. На основе коровьего молока, пшеничной муки и сахара он создал продукт, получивший название «Молочная мука Генри Нестле», и начал его производство. С тех пор ассортимент продукции Nestle постоянно расширяется и сейчас включает 8,5 тысячи торговых марок продуктов питания, хорошо известных потребителям во всем мире.

Представительство Nestle в Украине было открыто в декабре 1994 года. С тех пор компания ведет здесь активную маркетинговую и рекламную поддержку таких всемирно известных брэндов, как Nescafe, Nesquik, Maggi, Friskies и детское питание Nestle. Сегодня это одна из крупнейших компаний на украинском рынке продуктов питания, а также безусловный лидер на украинском рынке кофе. Что касается сферы производства кондитерских изделий, то здесь компания укрепила свое присутствие, приобретя в 1998 году контрольный пакет акций кондитерской фабрики «Світоч» во Львове, выпускающей шоколад и другую кондитерскую продукцию. С тех пор она осуществляет крупные капиталовложения в техническое оснащение и промышленное переоснащение этого предприятия, продолжая инвестировать средства в развитие украинского местного производства и промышленную инфраструктуру, в активное продвижение торговых марок, постоянное укрепление и развитие национальной сети сбыта.

Долгое время только кофе и кондитерские изделия оставались для Nestle точками опоры в Украине. Являясь лидером в производстве кулинарных изделий на рынках многих стран, включая Польшу, Германию и Швейцарию, компания не имела такой производственной базы в нашей стране, без которой невозможно занять «господствующие высоты». И лишь совсем недавно третья точка, а следовательно опорная площадь, была обретена. Корпорация Nestle объявила о подписании соглашения с украинской компанией «Волыньхолдинг», продукция которой продается под известной торговой маркой «Торчинпродукт», о приобретении 100% акций этого предприятия. Соглашение, на заключение которого получено согласие Антимонопольного комитета Украины, вступает в силу с 1 декабря этого года. Таким образом, приобретение ОАО «Волыньхолдинг» — молодой, динамично развивающейся компании, основными продуктами которой являются майонез, кетчуп и горчица, стало второй значительной инвестицией Nestle в экономику Украины после приобретения ею контрольного пакета акций кондитерской фабрики «Світоч». Директор компании Nestle Украина Лео Венсел сказал по этому поводу:

— Мы уверенно инвестируем в эту страну и считаем, что она имеет мощный потенциал экономического развития.

В свою очередь директор компании «Волыньхолдинг» Андрей Новак заявил, что после того, как такая уважаемая компания как Nestle приобрела «Волыньхолдинг», он еще более уверен в будущих перспективах «Торчинпродукта».

— Мы рассчитываем на инновации и ноу-хау, — добавил он, — которые Nestle внедрит для дальнейшего развития нашего ассортимента.

Такой расчет вполне обоснован. Ведь среди прочих производителей продуктов питания Nestle отличают крупнейшие в мире объемы инвестиций в научные исследования и технические разработки. Потребители продукции с маркой «Торчинпродукт» также могут быть довольны. Общеизвестно изначальное стремление компании Nestle производить продукцию не только вкусную, но и полезную для здоровья. Такой подход отражается в девизе компании: «Качество продуктов — качество жизни».