UA / RU
Поддержать ZN.ua

Не столько выставка, сколько ярмарка

Столичное автошоу, которое проходило на прошлой неделе, удивило обилием скидок и заманчивых предложений...

Автор: Владислав Сурнин

Столичное автошоу, которое проходило на прошлой неделе, удивило обилием скидок и заманчивых предложений. Кажется, такого украинские автолюбители не видели давно. Если кто-то действительно хотел купить автомобиль, и подходящая модель на выставке была представлена, уверен — он бы не смог устоять. Шквал скидок касался буквально всего, кроме разве что премьер.

«Взять музыку в дорогу» может каждый
Хоть и не в изобилии, но на выставке были представлены премьеры и концепты. Начать можно с Mercedes-Benz GLK — первый выход в нишу SUV класса Premium Compact. Потенциальные конкуренты — Audi Q5 и BMW X1 появятся немного позже. И хотя в Европе этот автомобиль ожидает уже более 10 тысяч покупателей, в Украину до конца 2008 года будет поставлено 180 авто, которые уже все заказаны. Эта модель оснащена 3,5-литровым бензиновым двигателем, который позволяет автомобилю разогнаться до 100 км/час за 6,7 секунды, при этом средний расход (обещают) порядка 10,4 литра на 100 км.

Chery экспонировала свой концепт M12, который уже был показан на Пекинском автосалоне. Он заполняет нишу C-класса. Концепт выполнен в кузове хэтчбек, внешне весьма привлекателен, да и двухлитровый двигатель мощностью в 126 лошадей под капотом (хотя последние поколения японских автомобилей даже из 1,8 литровых бензиновых двигателей «выжимают» до 140 лошадок). Разгоняется М12 до максимальной скорости в 192 км/час.

«Неузнаваемый» в тюнинге Lanos
ЗАЗ Lanos презентовал экспериментальную модель Lanos, оснащенную 1,5-литровым движком производства Chery. Двигатель развивает мощность 106 л.с. при 6000 оборотов и обладает крутящим моментом в 140 Нм при 4500 об/мин. С таким «сердцем» Lanos увеличил свою максималку до 180 км/час, а разгон до 100 км/час займет 13,3 секунды. Двигатель соответствует стандарту Евро-3. Однако вариант с двигателем Chery рассматривается на случай, если румынский завод прекратит выпускать старые двигатели Daewoo.

Черкасский завод «Богдан» после непродолжительной отладки технологических процессов и прохождения сертификации начал производство (именно производство, а не сборку) ВАЗ 21101 и 21104 (с 8- и 16-клапанными двигателями). Кстати, в России десятки уже не выпускаются, так что Украину можно считать последним «оплотом» этой модели.

По «невероятной цене», но все еще дорого
Радикально пересмотреть свои цены собрался Dodge. После экспериментального снижения цен (что, несомненно, пошло на пользу покупателям) ведутся переговоры с американскими партнерами, и есть шансы, что в 2009 году Dodge в цене будет так же привлекателен, как и внешне.

Огромной была площадка у ВАЗ. До сих пор можно наблюдать модели 2107, 04, 09... Казалось бы, современный дизайн настолько ушел вперед, но тем не менее по-прежнему есть спрос на дизайнерское ретро «Жигулей».

Мало представлены автомобили дизельные, автомобили, оборудованные газовыми агрегатами «с завода», что уж говорить о гибридных. Экологическое направление мало развито, да и не популяризируется вовсе. С другой стороны, если потребитель готов «жечь» по 12—13 литров дорогого бензина в пробках столицы, то зачем предлагать экономный вариант?

Неумирающая «четверка»
Помимо огромного числа автомобилей и относительно скромного количества премьер, в автошоу участвовали многочисленные страховые компании, а также банки. Они предлагали свои услуги. Поэтому если перефразировать классиков, создавалось впечатление, что посетитель выставки приходил затем, чтобы купить автомобиль со скидкой, тут же оформить кредит и страховку, заказать тюнинг и «звук» в салон и уехать уже на собственном автомобиле... Вот за этим и стоило идти на выставку, которая была очень похожа на ярмарку.