UA / RU
Поддержать ZN.ua

На вкус и на цвет…

Немецкий автомобильный союз (ADAC) опубликовал ежегодный рейтинг автомобильных компаний за 2006 год. При его подготовке было опрошено более 15 миллионов членов клуба ADAC...

Автор: Владислав Сурнин

Немецкий автомобильный союз (ADAC) опубликовал ежегодный рейтинг автомобильных компаний за 2006 год. При его подготовке было опрошено более 15 миллионов членов клуба ADAC. На основе собранной информации и составлен авторейтинг.

Потребители оценивали авто по семи критериям: имидж марки, ее рыночные позиции, удовлетворенность автомобилем, его качество и технологичность, развитие марки, устойчивость производителя. Правда, что больше сказалось на месте в рейтинге — надежность и технологичность автомобиля или имидж марки — сказать сложно. Зато с уверенностью можно сказать, что наличие новых моделей в модельном ряду марки, например внедорожник Q7 (Audi) и спортивный ТТ (Audi), существенно повлияло на позиции марки в рейтинге.

В первую десятку вошли: Audi, Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Porsche, Toyota, Mazda, Opel, Honda и Skoda. Лидерство в рейтинге автомарок немецкого производства, на первый взгляд, не вызывает сомнения. Вместе с тем, по результатам исследования Гельзенкирхенского института, проведенного для газеты Bild, все меньше немецкие автомобили являются исконно немецкими. Из-за высоких производственных издержек в Германии концерны переносят мощности по изготовлению двигателей и запчастей за границу. Наиболее «немецкими», по результатам последнего исследования, являются Mercedes и Porsche 911 — 65% комплектующих произведено в Германии, Volkswagen Passat — 60%. BMW с 1-й по 5-ю модель, а также в Audi А4 и А6 — 55%. Наполовину «немецкий» VW Golf.

Меньше всего компонентов с клеймом «Made in Germany» — в Audi TT, VW Polo (в среднем 30—35%), а также моделях Opel — Corsa и Astra.

Конечно, удивляет, что ранее лидировавшие в рейтинге японские автомобили ныне получили низкую оценку немецких потребителей. Даже лидер продаж в Европе — Toyota Corolla — все же не смогла улучшить в целом позицию Toyota (6) в рейтинге. Скорее всего это связано с тем, что данная модель уже устарела. Во всяком случае так считают пользователи.

Французские авто не удержали свою позицию, по сравнению с прошлым годом сместившись вниз. А вот итальянские марки Alfa Romeo (24) и Fiat (23) поднялись в списке, отстав от Nissan (22), но обогнав Mitsubishi (26).

На вкус и цвет товарищей нет, но эта народная мудрость не помешала британцам провести оригинальный опрос на тему «самый уродливый автомобиль».

И первое место в списке «страшных» автомобилей занял китайский Ssang Yong Rodius. Почти треть опрошенных признали его самым некрасивым авто. Второе место занял Fiat Multipla — 19% голосов, даже поклонники марки Fiat и те считают, что эта модель — неудачное сочетание в дизайне двух различных автомобилей. Дальше расположились Maybach и Chrysler PT Cruiser. Наверняка не все украинцы согласились бы с подобным мнением, скорее британцев раздражал не внешний вид Maybach, а его «неподъемная» цена.

С пятого по седьмое места заняли Suzuki Liana, Ford Scorpio и британский Rover 75. А завершают десятку уродливых автомобилей Renault Megane, Kia Rio и Kia Sedona.

Рейтинги чаще всего — дело неблагодарное. Если бы можно было безоговорочно верить авторейтингам, то компаниям-производителям, попавшим в ADACовском рейтинге надежности на 20-е места, оставалось бы лишь одно — закрыть производство. Но этого, естественно, не происходит. Ведь отношение у «бедного немецкого студента» к дешевой малолитражке и у бизнесмена к последней модели Mercedes — очень разное. Первый вовремя не обратит внимание на протекшие амортизаторы, в то время как второй потребует замены автомобиля, если цвет салона не вполне подходит к цвету делового костюма.

То, что в немецком рейтинге не встретишь автомобили украинского производства — неудивительно, а вот отсутствие в «тридцатке» ADAC таких марок как Lexus, Infiniti — вряд ли говорит о том, что эти модели непрестижные или ненадежные. Скорее всего, они не настолько распространены в Германии, чтобы можно было вести серьезную статистику. Вероятно, для повышения объективности клубу ADAC следует проводить опрос и в Украине, где обилие дорогих автомобилей позволит собрать подробнейшую статистику и по этим маркам.