Вопреки грустным прогнозам, ежегодный автосалон SIA'99 состоялся. Причем действительно состоялся. Конечно, экспозицию автофорума можно было полностью обойти за два часа, успев внимательно рассмотреть все экспонаты, однако, уровень организации был гораздо более высоким, нежели в прошлом году. Немногочисленность же экспонентов объясняется тем, что автосалон SIA'99 не являлся международным. По правилам Международной организации автопроизводителей (OICA), объединяющей 17 основных международных автосалонов, в каждой стране международный автофорум может быть проведен только раз в два года. А многие официальные представительства фирм-автопроизводителей в Украине получают одобрение (главным образом финансовое) только на участие в международных автошоу. Вот в чем, собственно, и была суть проблемы.
Но хватит трагизма. Из представителей «кармейкеров» на автосалоне отметились все «корейцы» - КIА, Hyundai, АвтоЗАЗ-Daewoo, а также SAAB, Subaru, Toyota, IVECO, VOLVO плюс многие «...АЗы» - ВАЗ, КРАЗ, ГАЗ и т. д. Также было множество фирм, представлявших различные автоаксессуары, запчасти и расходные материалы, общим числом около 180 (включая и автопроизводителей). Особняком стоял киевский автосалон «Grand Prix», который, к слову, показал самые зрелищные, экзотические и дорогие автомобили. Однако обо всем по порядку.
Перечислять все модели автомобилей, представленные на SIA'99, будет любопытно только для статистики, поэтому остановлюсь на самых интересных, то есть на украинских премьерах. Кроме множества обновленных, рестайлинговых, машин, было несколько абсолютно новых. В первую очередь это две модели Hyundai - Sonica (Sonata IV) и XG. Но, если Sonica уже была представлена на туринском автосалоне прошлого года и по крайней мере ее фотографиями можно было налюбоваться вдоволь, то XG стала действительно премьерой.
По своей сути XG является вершиной модельного ряда Hyundai (не считая некоторых «внутрикорейских» моделей). Роскошь, не уступающая таким именитым конкурентам, как Lexus LS400 или Infiniti Q45 плюс безупречное качество сборки (Hyundai всегда была на голову выше остальных «корейцев»).
Но все вышесказанное относительно Hyundai - не самое главное. Есть новость, грозящая революцией в украинском автомобилестроении. В ближайшее время на заводе «Ленинская кузня» концерн «Укрпроминвест» начнет сборку, а со временем и изготовление автомобилей Hyundai, о чем было объявлено на пресс-конференции, проходившей в первый день работы автосалона. Новость трудно переоценить. Кроме того, что создано 3000 рабочих мест, есть гораздо более важный аспект: с одной стороны, АвтоЗАЗ-Daewoo получит мощного конкурента, а с другой, конкуренции здесь не будет, поскольку при цене около $6000 (по слухам, хотя и из достоверных источников) модель Accent выглядит гораздо привлекательней, нежели Lanos, да и просто машина хорошая, даже не беря в расчет цену.
Завершая корейскую тематику, нужно упомянуть самого корейского корейца - «Славуту» - продукцию АвтоЗАЗ-Daewoo. Конечно, об этом автомобиле можно говорить много, но делать это грустно.
Однако вернемся к приятному. На стенде SAAB был представлен универсал от модели 9-5 - Wagon. И если седан 9-5 очень (на мой взгляд) красивая машина, то универсал просто потрясает. Трудно припомнить какой-либо другой универсал, который будил бы столько адреналиновых эмоций. Нет, конечно, хватает красивых машин с увеличенным багажным отделением, но это что-то!
Теперь самое вкусное. В начале этого повествования уже прозвучало упоминание роли автосалона «Grand Prix» в SIA'99. Именно его экспозиция стала той «изюминкой», которой так xoтелось, гуляя среди рядов иногда хорошего, но ширпотреба.
Во-первых, Jaguar S-type. Лучшие фамильные черты Jaguar, которые долгое время передавались от поколения к поколению машин этой марки и несколько подзабытые в последние пару десятилетий, сверкали во всем своем великолепии. В принципе, S-type и задумывался как возрождение легендарной серии прошлого под названием Mark 2. Хотя воплощено это все было даже лучше, чем можно себе представить. Так как английская марка Jaguar была куплена Ford Motor Co., то основой его технической стороны послужила платформа DEW98 (Lincoln LS, Ford Thunderbird), естественно, с изменениями, дополнениями и новыми силовыми агрегатами.
Во-вторых. Был еще один автомобиль, который затмевал даже Jaguar. Maserati Qualtroporte. Здесь автор, большой поклонник горячих итальянских машин с леденящими душу ценами, постарается быть краток.
Кузов работы Марчелло Гандини (ателье Zagato). Темно-синий цвет. Металлический трезубец в овале на капоте. Кожаный салон, в котором все, что не обшито кожей, отделано деревом. Передняя панель салона с часами в золотом (материал, а не цвет) овале, повторяющем геометрию эмблемы. Сборка и отделка салона производится исключительно вручную. Двигатель V8 объемом 3,2-литра, мощностью 336 л. с. (самый большой и мощный в гамме силовых агрегатов Quattroporte), оснащен двумя турбонагнетателями с промежуточным охлаждением наддувного воздуха. Шестиступенчатая механическая коробка передач. Привод на задние колеса. Максимальная скорость 270 км/ч. Разгон 0-100 км/ч за 5,8 секунды. В это время передний пассажир не может дотянуться рукой до передней панели салона. Вроде кратко получилось.
Однако автосалон - это не только выставка автомобилей и различных вещей, с ними связанных, это еще и семинары, конкурсы, лотереи, шоу и много другой развлекательной и не очень всячины. И много различных впечатлений. На сей раз - хороших. Посмотрим, каким будет SIA 2000 (надеюсь так, а не SIA'00).