UA / RU
Поддержать ZN.ua

«Ланос» становится народным

Еще свежа в памяти жаркая дискуссия, развернувшаяся в начале этого года в украинском парламенте и ...

Автор: Александр Артеменко

Еще свежа в памяти жаркая дискуссия, развернувшаяся в начале этого года в украинском парламенте и на страницах прессы по поводу проекта закона «О развитии автомобильной промышленности Украины», известного под регистрационным номером 3677. Авторам законопроекта ставилось в вину, что наибольшие преференции от принятия документа получат два украинских производителя — Львовский автобусный и Запорожский автомобильный заводы. Понятно, что даже очень сбалансированный закон не способен удовлетворить всех участников рынка. Как, впрочем, и то, что в нынешней ситуации для государства важно выбрать из законодательных инициатив ту, которая способна принести большую выгоду экономике и населению. Сторонникам развития полномасштабного производства автомобилей удалось тогда взять верх над лоббистами «отверточной» (крупноузловой) сборки. И сейчас уже можно утверждать, что полномасштабное производство автомобилей растет не по дням, а по часам.

За довольно непродолжительное время корпорации «УкрАвто» и ЗАО «ЗАЗ» удалось провести реконструкцию цехов основного производства и создать новые мощности, освоить полномасштабное производство автомобилей «Опель Астра» и ВАЗ 2109, ввести в строй уникальное сооружение — центр логистики общей площадью около 13 тыс. кв. м, сдать в эксплуатацию новый автозаправочный комплекс ЗАЗа. Начали работать и другие важные производственные объекты. А 6 декабря на Запорожском автозаводе произошло еще одно знаменательное событие. Здесь в торжественной обстановке дан старт серийному производству автомобиля «Ланос» (Т-150). Что стало завершающим этапом реализации проекта по созданию новых мощностей для начала промышленного производства этого автомобиля, осуществляемого в рамках общей стратегии развития предприятия.

Об интенсивности, с которой выполнялась программа, свидетельствует то, что соглашение о сотрудничестве между корпорацией «УкрАвто», ЗАО «ЗАЗ» и GM DAT (GM Daewoo Avto & Technologi Compani) было подписано в ноябре прошлого года, а в сентябре текущего специалисты ЗАЗа и GM DAT начали монтаж оборудования новой линии сварки кузовов «Ланоса». Уже 8 октября на новых и модернизированных мощностях, рассчитанных на производство 60 тыс. автомобилей в год, в ходе пусконаладочных работ была выпущена пилотная партия автомобилей «Ланос».

Для того, кто не был в цехах ЗАЗа несколько месяцев, перемены особенно заметны. В цехах сварки кузовов проведены работы по освобождению и реновации 10 тыс. квадратных метров площадей. Оборудование пополнилось 14 кондукторами, 120 единицами сварочной и другой техники производства GM DAT. В окрасочном цехе модернизированы окрасочные машины, установлено 460 универсальных подвесок и 375 скидов, спроектировано и изготовлено 27 наименований технологической оснастки, организован участок защитного покрытия кузовов (воскования), выполнены другие работы.

В сборочном цеху обновлены 3 тыс. квадратных метров площадей, закуплен стенд контроля и регулирования схода колес фирмы «Шенк», произведена унификация толкающего конвейера сборки автомобилей, подачи двигателей, конвейера дверей, организована система компьютерного управления производством.

Заметно изменился и цех сдачи. Для него закуплено 10 наименований специального и диагностического оборудования и 122 наименования инструментов, изготовлены и смонтированы камеры для обеспечения контроля качества лицевых поверхностей, камера контроля герметичности кузова и другое оборудование.

Все эти технические подробности приведены только для того, чтобы подчеркнуть масштабы происшедших перемен. Не в последнюю очередь они коснулись и социальной сферы. За 10 месяцев текущего года количество работающих на ЗАЗе возросло до 20200 человек, а средняя зарплата — с 714 до 966 гривен. Сейчас ЗАЗ работает более чем с 600 предприятиями-смежниками.

— Весь путь нашего развития, — подчеркивает председатель правления ЗАО «ЗАЗ» Олег Папашев, — это путь законодательной борьбы за формирование нормального рынка и благоприятных условий для появления в нашей стране таких замечательных партнеров и таких замечательных автомобилей. Старт серийного производства «Ланоса» (Т-150) был бы невозможен без той напряженной работы, которую провели американские и корейские коллеги вместе с украинскими рабочими, инженерами и служащими. Она была выполнена ради жителей Украины, наших потенциальных покупателей, ради тех, чьим выбором стал «Ланос». Сегодня это самый продаваемый в стране автомобиль, и с полным правом его можно назвать народным.