UA / RU
Поддержать ZN.ua

Как попасть в аварию. Десять советов начинающим

Книги с подобным названием обнаружить не удалось. Вот мы и решили, что нелишними будут советы, доступные не только опытным водителям, но и начинающим автолюбителям...

Автор: Владислав Сурнин

Книги с подобным названием обнаружить не удалось. Вот мы и решили, что нелишними будут советы, доступные не только опытным водителям, но и начинающим автолюбителям. К сожалению, формат статьи не позволяет раскрыть все секреты, но дать десять полезных советов — вполне возможно.

Совет первый

Начинать следует с психологической подготовки: «Я вожу машину лучше всех», «Я всегда езжу по главной дороге», «Я лучше всех управляю автомобилем», «Я проскочу, я успею». Необязательно дословно повторять эти «мантры», можно изобрести свой вариант, подходящий для конкретных условий. Разрешается проговаривать про себя. Разумеется, реальное поведение должно соответствовать проведенной психологической подготовке.

Совет второй

Мнение о том, что светофоры помогают регулировать движение — ошибочно. Светофоры лишь тормозят поток автомобилей, и вас в первую очередь. Поэтому к сигналам светофора следует относиться как к устаревшей светомузыке. Посмотрели — и едем по запланированному маршруту.

Совет третий

Вы уже почувствовали себя опытным водителем? Тогда запомните: пользоваться указателями поворотов — плохой тон! Ни в коем случае не дергайте эту ручку. Во-первых, раздражающие щелчки реле, а во-вторых, лампочка вполне может перегореть. К чему нам лишние расходы? Итак, никаких указаний своих поворотов. Надумали повернуть — резко руль в сторону.

Совет четвертый

Продолжая тему осветительных приборов. Не следует включать фары и габаритные огни. Пусть другие жгут электричество, вам это не с руки. И так же видно, куда ехать! Зачем зря жечь электричество? Ведь это дополнительная нагрузка на генератор.

Совет пятый

На междугородной трассе не стоит соблюдать скоростной режим. Кто сейчас ездит 90 км/час? Зачем? Зря, что ли, размечен спидометр до 220—280 км/час? Тем более что гораздо экономнее ездить на последней передаче. Поэтому занимаем крайний левый ряд, включаем (или не включаем) фары и разгоняем автомобиль до максимальной скорости. Если повезет и впереди едет автолюбитель, воспользовавшийся четвертым советом из данного списка, долго ждать результата не придется.

Совет шестой

Один из самых полезных советов о том, как попасть в аварию и при этом изрядно потрепать нервы водителю, едущему впереди вас. Пристройтесь сзади, на расстоянии не более полутора метров. Включите фары (да, увы, лампочки придется включить, иначе эффект будет не такой) и, поддерживая скорость автомобиля, движущегося впереди вас, продолжайте движение, повторяя его маневры. Почти стопроцентная гарантия аварии!

Совет седьмой

Этот «прием» хорошо действует в сочетании с любым другим. Речь идет об «обувке» вашего автомобиля. Пользоваться стоит исключительно «летней резиной», по возможности максимально «лысой». Если местами видно корд — вообще замечательно. Зимой на летней резине — идеальный вариант.

Совет восьмой

Не следует заниматься техническим состоянием вашего автомобиля. Чем больше неработающих деталей, тем лучше. Заклинивший на скорости двигатель, вывалившийся от ржавчины амортизатор или отвалившееся на скорости колесо — если постоянно следить за состоянием автомобиля, ничего этого может не случиться. Поэтому не стоит тратить деньги на СТО, просто пользуйтесь авто!

Совет девятый

Мобильный телефон — доступное удовольствие, которое может сослужить нам добрую службу. Следует пользоваться мобильным телефоном только во время вождения, по возможности без гарнитуры «свободные руки» — так, чтобы держать телефон одной рукой, а руль крутить другой. Если нет мобильного телефона или вам как назло никто не звонит, просто внимательно разглядывайте прохожих и читайте вывески на магазинах. Главное — не забывать вертеть головой.

Совет десятый

Если вы воспользовались пятым советом (скоростной режим), а результата все нет — не отчаивайтесь! Наверняка в течение ближайшего времени вам встретится пост ДАИ. Проезжайте мимо, скорость сбрасывать не следует. Просто посигнальте им несколько раз и продолжайте движение. Когда вас начнут догонять (а это непременно произойдет), не стоит останавливаться, дальше будет интереснее...

* * *

Надеюсь, все читатели — люди разумные и никому в голову не придет воспользоваться этими «советами». Все они — результат личных наблюдений и только немного приукрашены.

Не важно, как давно вы за рулем и какой у вас опыт. От ДТП не застрахован никто, поэтому на дороге всегда следует быть предельно внимательным и аккуратным. Помните, что правила дорожного движения написаны кровью. Может, звучит слишком громко, но это правда. От того, как вы ведете себя за рулем, зависит не только ваша жизнь.