Интернет повзрослел, а вместе с ним и его пользователи. Еще в конце 1996 года в Германии каждым вторым пользователем был студент. Теперь здесь лидируют служащие. Самостоятельные предприниматели, которые давненько вышли из юношеского возраста, тоже все больше заявляют о себе. На четвертом году существования Интернета в Германии его победный поход в бюро и частные жилища стал безудержным и бесповоротным.
Приблизительно 35% всех предприятий, где работает более десяти человек, имеют собственные ворота к глобальной трассе данных, около 13% не могли бы заниматься бизнесом без Интернета. Согласно опросу службы «Бизнес онлайн», более 40% немецких предприятий на протяжении следующих 12 месяцев будут делать инвестиции для того, чтобы быть представленными в Интернете. Общий объем запланированных капиталовложений - 3,75 млрд. марок. В среднем каждое предприятие планирует потратить около 30 тысяч марок.
Вместе с молниеносным распространением Интернета меняется и поведение пользователей. Если сначала у них преобладал интерес и бессистемные «путешествия» по Интернету, то теперь World Wide Web используется больше для целеустремленного поиска профессиональной информации, научных исследований, повышения квалификации и для получения новостей или же бизнес-информации.
Частные пользователи Интернета для выхода в сеть в основном пользуются онлайновыми службами «T-Onlaine», «AOL/Bertelsmann» или «CоmpuServe». Совместное предприятие «AOL/Bertelsmann», выкупив фирму «CоmpuServe», смогло существенно повысить свою долю на европейском рынке. Но вместе с абонентами «CоmpuServe» AOL имеет в Германии на один миллион меньше клиентов, чем «T-Onlaine». Служба от «Дойче Телеком» кажется лучше оснащенной для жесткого соревнования: в сфере бизнеса «T-Onlaine» утвердился в местном банкинге. Кроме того, в отличие от «AOL/Bertelsmann», эта служба имеет собственную, хорошо разработанную сеть. Почти треть частных пользователей не абонирует собственный онлайн сервер ради доступа на автостраду данных, а пользуется услугами университета, места работы или же таких интернетных провайдеров, как «Germany.net» или «Metronet».
Самой большой популярностью среди страниц Интернета пользуются газеты и журналы. Почти 60% пользователей хотя бы один раз в неделю читают газету или журнал. Частных пользователей интересует информация о ценах и предприятиях. Закупка в Интернете еще не отработана, хотя в ходе опроса две трети «путешественников» Интернета заявили, что в будущем будут покупать через Web. Дороговизна телефонной связи Интернету не вредит: в Германии до 2000 года количество пользователей увеличится вдвое.