МОСКВА. (ИТАР-ТАСС) - По словам главного конструктора авиакомплекса имени Ильюшина Игоря Катырева, новый ИЛ-96м может до 2000 года рассчитывать на 7-8 процентов мирового рынка широкофюзеляжных самолетов, что составляет 112-128 машин. ИЛ-96 как грузовой модификации, так и пассажирской, сейчас проходит сертификацию по стандартам летной годности России и США. Если сертификация по обоим стандартам пройдет успешно, то самолеты данного класса можно будет экспортировать в разные страны.
В работе «Авиастроительной компании Ильюшин», куда входит и Воронежский авиационный завод, чисто коммерческая деятельность занимает все большую долю, даже в ущерб проектированию. Уже почти на треть фирма существует за счет нецентрализованного финансирования. Вместе с тем разработка легкого самолета ИЛ-103 осуществлена на средства фирмы. Внутренний рынок готов проглотить 200 машин ИЛ-103, кроме того, получен заказ от британских королевских ВВС на 20 таких машин. Если первая серийная машина будет готова в 1995 году и конвейер не даст сбоев, то ИЛ-103 может ожидать «светлое будущее».