На фоне сокращения продаж автомобилей большинство дилеров вынуждены будут сконцентрироваться на сфере услуг, что положительно повлияет на уровень автосервиса, считает директор по стратегическому и корпоративному развитию концерна «НИКО» Максим Рабинович.
По его словам, даже в крупных дилерских сетях, изначально создающихся с учетом интересов потребителей, ранее были недоработки в сервисных центрах, так как основной акцент делался на продажи.
«Охлаждение рынка должно было наступить, иначе через год мы теоретически потеряли бы всех покупателей. Ведь люди уже изнывали от недостаточного уровня сервиса в автомобильной отрасли. Когда все продается и нужен не менеджер по продажам, а просто кассир, выписывающий счета и принимающий деньги, — это не нормальная ситуация», —отметил он в комментарии для «Зеркала недели».
Сегодня, в условиях крайне низкого покупательского спроса и жесткой конкуренции, удерживаться на плаву, ориентируясь на продажи, — невозможно, убежден Рабинович.
«Если раньше дилер в среднем зарабатывал до 10% на продаже автомобилей, то в последние годы его заработок снизился до 6–8%. Ныне же нормальная наценка — 3–4%. С этим практически невозможно выжить, учитывая также то, что многие дилеры взяли кредит на развитие», — отметил он.
В то же время, кризисная ситуация в отрасли, по его мнению, имеет и свои плюсы. В частности, теперь дилеры начали активно работать над сферой услуг и автомобилисты смогут воспользоваться значительно лучшем уровень сервиса, чем в докризисные времена.
«Считаю, что кризис многих образумит и люди уже не будут думать, что для продаж достаточно товар растаможить, завезти и кинуть на полки, а там все разметут», — подчеркнул он.
Подробнее читайте в статье Виктора Власова «Подспорье. Снижение автопродаж заставило дилеров развивать автосервис» в свежем номере «ЗН».