UA / RU
Поддержать ZN.ua

ДОРОЖНЫЕ ПОРТНЫЕ

Качество столичных дорог уже давно стало притчей во языцех, а дорожно-ремонтные работы — визитной карточкой Киева...

Автор: Валентин Землянский

Качество столичных дорог уже давно стало притчей во языцех, а дорожно-ремонтные работы — визитной карточкой Киева. Учитывая, что один квадратный километр дороги шириной 6 метров обходится коммунальщикам в 3 млн. гривен, удовольствие для столичного бюджета явно недешевое. Тем не менее, надежда на улучшение все же есть. За последние три года достаточно активно на столичный рынок вышел производитель дорожного покрытия Киевский асфальтобетонный завод, обеспечивающий на сегодня 80% потребностей столичных строителей дорог.

По оценкам директора АБЗ Владимира Фомичева, уже в ближайшее время ситуация на дорогах столицы должна кардинально измениться. Благодаря реализации инвестиционной программы стоимостью 1,5 млн. евро с чешской фирмой «Алта» на предприятии была смонтирована единственная в Украине установка, позволяющая производить «дорожную одежду», соответствующую европейским стандартам. Помимо этого, завод выиграл тендер, который проводился «Киевавтодором», что и позволило АБЗ стать основным поставщиком покрытия для киевских дорожников. В планах завода создание СП с чешской «Алта» для производства асфальтобетона, который будет использован для строительства автобанов в Украине и за рубежом.

Главный инженер корпорации «Киевавтодор» Василий Мельниченко считает, что новый-старый партнер их полностью устраивает, поскольку продукция завода соответствует требованиям столичных автодорожников. Возразить ему достаточно сложно. Уже два года, как реконструирована площадь Победы, где кроме автомобильных пробок нет иных нареканий на автодорожную инфраструктуру. Да и обновленная Бориспольская трасса, где также использовалась продукция АБЗ, наконец-то перестала напоминать танкодром.

В интервью «ЗН» завкафедрой дорожных материалов и химии Национального транспортного университета профессор Владимир Мозговой акцентировал внимание на использовании заводом в производстве последних отечественных научных разработок. Применение же полимерных добавок ведущих западных производителей позволит продлить жизнь «дорожной рубашки» минимум до 10 лет. В перспективе этот срок будет увеличен до 25 лет.

Асфальтобетонный завод создан в 1934 году. В акционерное общество преобразован в 1995 и является составной частью холдинга «Киевгорстрой». За девять месяцев 2003 года выпуск асфальтобетонных смесей увеличился на 48,5% (произведено 189,5 тыс. тонн), чистая прибыль завода за этот же период составила 805,2 тыс. грн.