UA / RU
Поддержать ZN.ua

Деловые завтраки предпочтительнее бизнес-ланчей

Романтический завтрак у Тиффани и бизнес-ланч с деловым партнером. Не успели эти устоявшиеся на западе стереотипы закрепиться и в нашей психологии, как приходит время их менять...

Автор: Оксана Приходько

Романтический завтрак у Тиффани и бизнес-ланч с деловым партнером. Не успели эти устоявшиеся на западе стереотипы закрепиться и в нашей психологии, как приходит время их менять. Теперь деловая мода диктует назначать неформальные встречи на утро. По крайне мере, так утверждает Лоурен Шерман, обозреватель журнала Forbes.

Причины, по которым современные бизнесмены предпочитают деловые завтраки бизнес-ланчам, называются самые разнообразные. Одни считают, что утром люди более организованны и предска­зуемы (конечно, за исключением сов). Для других более важными оказываются организационные моменты — к середине дня обычно накапливается масса непредвиденных обстоятельств, да и просто вырваться из офиса в разгар рабочего дня бывает проблематично. В такой ситуации даже состоявшийся совместный обед отнюдь не всегда приносит желаемый результат из-за повышенной нервозности переговорщиков.

Более того, немаловажным оказывается и мобильный фактор — вероятность того, что телефон зазвонит во время завтрака, особенно раннего, значительно ниже, чем во время обеда.

И, наконец, уже сложившийся деловой этикет бизнес-ланча диктует свои достаточно жесткие рамки. Тогда как деловой завтрак можно провести в любом формате — ограничиться краткосрочной беседой за традиционной чашечкой кофе с круассаном, более обстоятельно обсудить проблемы за непременной овсянкой с вариациями как от домашних блинчиков так и до экзотических заморских полезностей, и, наконец, устроить такое затяжное пиршество, у которого будет немало шансов перерасти в дружеский ужин.

Одним из убедительных подтверждений растущей популярности деловых завтраков является изменение режима работы самых престижных ресторанов. Ко­личество тех, которые открывают­ся ближе к обеду, стремительно сокра­щается. Ведь теперь возможность предложить VIP-клиентам завтрак на любой вкус хоть в шесть утра становится все более важным конкурентным преимуществом.