UA / RU
Поддержать ZN.ua

ЧЕМ ПОДЕРЖАННЕЙ ТОВАР — ТЕМ ВЫШЕ НАЛОГ!?

Размер таможенных сборов превышает стоимость самого автомобиля Со второй декады февраля вступили в силу официальные правила проведения сертификации транспортных средств, бывших в употреблении...

Автор: Петр Ходовой

Размер таможенных сборов превышает стоимость самого автомобиля

Со второй декады февраля вступили в силу официальные правила проведения сертификации транспортных средств, бывших в употреблении. Нововведение еще больше усложнило и без того непростую процедуру импорта в Украину подержанных автомобилей.

Чтобы прочувствовать сегодняшние «прелести» официального пути ввоза и оформления подержанного автомобиля в нашу страну, попробуем проследить от «А» до «Я» процесс растамаживания. Для примера возьмем один из самых популярных автомобилей в нашей стране — Volkswagen Passat с двигателем 2,0 литра 1995 года выпуска и рыночной стоимостью 5 тыс. долл. (в Германии).

Прежде всего, собираясь перегонять купленный автомобиль, приготовьтесь к тому, что при пересечении границы украинские таможенники сразу же потребуют не только документы о праве собственности на приобретение, но и деньги… Это раньше можно было рассчитаться по прибытии домой и без особой спешки… А с октября 2001 года, согласно приказу Гостаможслужбы, все налоговые платежи, предусмотренные при импорте автомобилей, взимаются прямо на пограничном таможенном пункте.

Не мешает узнать заранее, сколько запросят за пересечение границы, ведь расчет по ставкам таможенного и акцизного сборов удовольствие не из дешевых. Особенно впечатляют таможенные отчисления за импорт подержанных автомобилей (см. таблицу). Нетрудно заметить, что чем старше автомобиль и чем больше у него объем двигателя, тем выше таможенные платежи при ввозе. Зато на новые автомобили ставки самые низкие. Вместе с тем, если машина хоть один день была зарегистрирована за рубежом, то она уже считается подержанной, и ее растаможка обойдется как минимум в два раза дороже. Ввезти же бэушный автомобиль в разобранном виде и оформлять его поагрегатно сегодня накладно — растамаживание только одного кузова обойдется дороже, чем рыночная стоимость всей машины в сборе на территории Украины.

Платежи при ввозе автомобиля рассчитываются по следующей формуле: Р=Р1+Р2, где Р1 = (ТСА + (ТП х ОД) + (АС х ОД)) х 0,2; Р2 = (ТП х ОД) + (АС х ОД).

В этой формуле Р — общая сумма «растаможки», ТСА — таможенная стоимость автомобиля, ТП — ставка таможенной пошлины, АС — ставка акцизного сбора, ОД — объем двигателя автомобиля в кубических см, 0,2 — ставка налога на добавленную стоимость (20%).

Если воспользоваться приведенной формулой, то общая сумма, требуемая для «очистки» импортируемого VW от обязательных таможенных платежей, составит около 3700 долл. США. Еще раз напомним, что их надо заплатить сразу при пересечении границы с Украиной. Стало быть, выезжая за достаточно недешевой покупкой, необходимо прихватить с собой еще и эти деньги. Кроме того, на таможне проверят автомобиль на соответствие экологическим и санитарно-гигиеническим нормам. И, конечно же, совсем не бесплатно.

После уплаты общей денежной суммы (безусловно, в гривнях по курсу НБУ на день уплаты) и получения подтверждающих документов, а также таможенной декларации на автомобиль, можно смело ехать домой. Однако по месту жительства все же придется доставить машину еще и в местную таможню и снова заплатить… 15 долларов таможенного сбора.

Затем дорога ведет в Киев, Львов, Запорожье или Луцк, только там имеются аккредитованные Госстандартом органы, сертифицирующие автомобиль. Имейте в виду — на сертификацию уйдет один-два дня и около 100 долларов платежей. С оформленным сертификатом опять надо явиться в местную таможню, где выдадут документ, на основании которого можно уже обращаться в органы регистрации ГАИ для получения номеров и техпаспорта. Да, не забудьте заблаговременно узнать, сколько это стоит. А, может, ну его, это бэушное авто, раз оно такое дорогое.