UA / RU
Поддержать ZN.ua

БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАЧУТ…

Некоторые женятся, а некоторые - так…» Борис Гребенщиков Каждая новая неделя готовит нам сюрпризы, и такого понятия, как «новостей нет», просто не существует...

Некоторые женятся, а некоторые - так…»

Борис Гребенщиков

Каждая новая неделя готовит нам сюрпризы, и такого понятия, как «новостей нет», просто не существует. Есть новости плохие и хорошие, есть серьезные и не очень, есть глобальные и локальные. Но есть события, хотим мы этого или нет, которые не только делают шарм этому дню или неделе, но и определяют будущее человечества. Автомобили стали одной из таких масштабных сфер жизнедеятельности человека, что события в автомире сразу же становятся достоянием и историей всей цивилизации.

На прошлой неделе мы были современниками исторического для автомобильного, а значит, и для всего мира, события: состоялась церемония слияния двух автогигантов в одно (по крайней мере финансово) целое. Вечера на хуторе близ Детройта и Штутгарта привели к торжественному бракосочетанию третьей по размеру в США автокомпании «Крайслер» и мощнейшего и крупнейшего автоконцерна «Даймлер-Бенц». С учетом того, что «Крайслер» имеет свои заводы в Европе, а «Даймлер-Бенц» владеет одним из лидеров грузовой Америки - маркой «Фрейтлайнер» и выпускает в Алабаме М-класс, сложно сказать, кому это более выгодно. Приданое у «Крайслера» обошлось немецкому жениху, по некоторым оценкам, в 35 миллиардов долларов.

Вряд ли для конкурентов дружественные посиделки «Мерса» и «Крайслера», превратившиеся в узаконенный брак, стали неожиданностью, но все же весь автомобильный мир в шоке. Акции «молодоженов» резко подскочили, а положение таких автокитов, как «Дженерал Моторс», «Форд», «Тойота», всю жизнь деливших пальму первенства между собой, пошатнулось на пьедестале. Новый альянс автоматически обеспечил себе 3-е место по выпуску машин в мире, потеснив японцев. Остальные производители собирают координационные советы. Более мелкие фирмы или с ужасом, или с восторгом, или с любопытством ждут, кто же завтра из акул автобизнеса их проглотит. В общем, гигантское 110-летнее древо жизни автомобиля испытывает сейчас настоящее землетрясение.

Но самое потрясающее, что этот 9-й вал не единственный. Как и положено по законам природы, если что-то где-то соединяется, то что-то обязательно распадется. Практически в те же дни происходит еще одно крупнейшее событие в океане автоиндустрии. Всего лишь в марте этого года жутко засекреченные предположения о покупке легенды и гордости Великобритании марки «Роллс-Ройс» концерном «БМВ» стали всеуслышанной правдой. И вот неделю назад состоялся развод баварских автопроизводителей и детища Роллса и Ройса. Последнее поднялось в цене если не буквально (оно и так хорошо стоит), то, по крайней мере, за счет шумихи и теперь перебирает женихами.

Одним из реальных претендентов на должность нового ухажера английской марки с королевской кровью явно просматривается «Фольксваген». Для «БМВ» сейчас и так не лучшие времена автомобильной оккупации туманного Альбиона (отношения с TWR вошли в новую фазу), а теперь еще и коронованная особа ведет себя явно без должного альтруизма. «БМВ» грозится санкциями, ведь не малая часть «роллсов» выпускается с самым могучим баварским движком, но и земляки не с пустыми руками косят глаза на королеву. Если вспомнить последние фольксвагеновские разработки (например, W-12 объемом под 6 литров на жутком монстре, представленном на автосалоне в Токио), станет ясно, что «Фольксваген» не собирается делать из «Роллс-Ройса» новый «Жук», а всерьез метит расширить свое влияние на класс сверхдорогих машин.

Таких двух громких событий подряд за последние десятилетия в автомире просто не было. И мы становимся свидетелями новейшей истории автомобиля, а значит, и человечества. Ведь последние рокировки неоспоримо повлияют на историю XXI века.