Италия и Франция меньше работать не хотят
Предприниматели Италии и Франции, собравшиеся в столицах своих государств, призвали свои национальные правительства отложить хотя бы до 2002 года реализацию плана по сокращению продолжительности рабочей недели с 40 до 35 часов, целью которого было стимулирование создания новых рабочих мест.
И в той, и в другой стране из каждой сотни работоспособного населения 12 человек являются безработными. Правительства обеих стран пошли на значительные ограничения для того, чтобы «вписаться» в экономические критерии Маастрихтского договора, регламентирующего условия введения евро.
Переход на 35-часовую рабочую неделю должен произойти в 2000 году, при этом имеется в виду, что для выполнения оставшейся работы компаниям придется дополнительно нанимать рабочих. Однако предприниматели утверждают: затраты, необходимые для создания новых рабочих мест, настолько высоки, что они не успеют справиться с этой задачей до намеченного срока и что введение сокращенной рабочей недели лишь заставит их тратить дополнительные средства на оплату сверхурочного труда. Дальше последует снижение конкурентоспособности французских и итальянских компаний по сравнению с компаниями других стран, а следовательно, и снижение привлекательности французского и итальянского бизнеса для инвесторов. В итоге, по некоторым прогнозам, подобное сокращение рабочей недели приведет не к снижению безработицы, а к ее росту.
BASF и Bayer -
рекордсмены 1997 года
Лучшие в Европе показатели по прибылям за 1997 год показали немецкие компании BASF AG и Bayer AG, которым удалось обогнать даже прошлогоднего рекордсмена Европы - лидера опять-таки немецкой химической промышленности концерн Hoechst AG. Доналоговая прибыль компании BASF составила 5,33 миллиарда марок (2, 93 миллиарда долларов), что на 21% больше аналогичного показателя предыдущего года. Объемы продаж возросли на 14% и составили 55,78 миллиарда марок. Доналоговая же прибыль компании Bayer составила 5,11 миллиарда немецких марок.
Компания Hoechst переживает ныне период реконструкции - к 2000 году основными ее приоритетами должны стать наукоемкие биотехнологии. Поэтому значительная часть ее доходов пошла на развитие производства. Объем продаж составил 52,1 миллиарда марок.
Подобные успехи немецких компаний объясняются в первую очередь повышением спроса на их продукцию за рубежом, чему очень способствовал благоприятный обменный курс марки.
С очень хорошими результатами закончила год также и швейцарская фармацевтическая компания Novartis, которая образовалась в результате слияния в прошлом году двух компаний - Ciba-Geigy AG и Sandoz AG. Прибыль новичка на 43% превысила суммарные прибыли двух старых компаний за предыдущий год. Правда, при этом было сокращено 9 100 рабочих мест, а создано всего лишь 2 400, причем половину из них - за пределами Швейцарии.
В числе европейских лидеров заявлены также Credit Suisse Group, а также страховая компания Lloyd, прибыль которой хоть и составила внушительные 1, 007 миллиарда фунтов стерлингов, но все же оказалась меньше прошлогодней.
Женская логика
и рынок ценных бумаг
Инвестиционный клуб женщин-профессионалов и деловых женщин в городе Бердстаун, штат Иллинойс, США, прославился на всю страну своими мудрыми советами. «Бердстаунских леди», средний возраст которых составляет 70 лет, приглашали в качестве гостей на всевозможные телевизионные шоу, они объездили всю страну с циклом лекций, а их книги не единожды возглавляли список бестселлеров. Многие американцы, и в первую очередь американки, стремились перенять их передовой опыт не только рационального приготовления вермишелевых супов, но и удачного инвестирования, ведь в течение девяти лет - с 1984 по 1993 годы - им удавалось добиваться ежегодных 23,4% прибыли на свои инвестиции.
Вернее, так утверждалось раньше. Теперь же седовласым дамам пришлось признать, что на самом деле средний процент прибыли за эти годы составил всего лишь 9% в год. По сравнению со средними 15,73%, зарегистрированными по показателю Доу-Джонса, их успехи являются более чем скромными. На самом деле «бердстаунским леди» удалось получить прибыль в 23,4% только за 1991 и 1992 годы.
Теперь 14 членов этого женского бизнес-клуба пытаются разобраться, как же они могли так ошибиться. Разобраться в этом пытаются и руководители издательства Walt Disney Co., в котором публиковались книги прославленных бизнес-леди. Причем для этой цели они даже наняли специалистов компании Price Waterhouse LLP, которые и проверяют сейчас бухгалтерские книги родоначальниц «инвестиций по-женски».
Сами же виновницы переполоха утверждают, что во всем виновна «ошибка при вводе данных в компьютер».