UA / RU
Поддержать ZN.ua

БАЗА ДАННЫХ КОММЕРЧЕСКОЙ ГЕНИАЛЬНОСТИ

Роль личности в экономике профессора Гарвардской школы бизнеса Нитина Нория интересует давно. Ег...

Автор: Оксана Приходько

Роль личности в экономике профессора Гарвардской школы бизнеса Нитина Нория интересует давно. Его многочисленные исследования на эту тему уже стали бестселлерами, однако к удовлетворению своего собственного любопытства он, пожалуй, приближается только сейчас. Четыре года назад профессор начал создавать базу данных лидерских инициатив, в которую вносил всех выдающихся бизнесменов и предпринимателей ХХ века. На данный момент в ней насчитывается 860 имен. Критериями отбора претендентов на внесение в этот список стали создание продуктов или услуг, которые открывают новые направления в экономике или новые рынки, внедрение новых практик ведения бизнеса или менеджмента, а также накопление внушительного акционерного капитала не более чем в течение 15 лет. Среди удостоенных чести быть внесенными в этот реестр есть и такие культовые личности, как Генри Форд и Джон Рокфеллер, и малоизвестные герои капиталистического труда.

Впрочем, основной целью составления этой базы данных профессор считает определение того общего, что объединяет всех этих очень разных людей. И этим общим, по его мнению, является способность улавливать основные тенденции, играющие или способные сыграть определяющую роль на рынке, а также нахождение способов воздействия на них. Среди отобранных профессором флагманов коммерции есть представители практически всех специальностей и направлений деятельности. Так что в данном случае, оказывается, совершенно неважно, что именно изобретать или внедрять. Главное — создать впечатление, что без этого продукта (услуги, образа жизни и т.д.) не сможет обойтись максимально возможное количество людей. А легче всего эта цель достигается при помощи определенных социальных шаблонов. Оказалось, поступать с этими шаблонами можно по-разному — разрушать старые, создавать новые или доводить до фанатизма уже существующие. Главное, чтобы результат этой деятельности самым непосредственным и положительным образом отражался на банковском счете новатора или же на его акционерном капитале.