UA / RU
Поддержать ZN.ua

Астрологи забирают бюджеты у маркетологов

Недавно, с разрывом всего в два дня, в Киеве состоялось два национальных форума: первый — астрологов, второй — маркетинг-директоров...

Автор: Андрей Лазаренко

Недавно, с разрывом всего в два дня, в Киеве состоялось два национальных форума: первый — астрология именно эту надежду поддерживает: дескать, сейчас воздержись от действий, а потом — при благоприятных условиях — начинай.

— Сегодня продажи не идут, но делать скидку более 50% смысла мало, поэтому подождем полгода, завезем новую коллекцию с накруткой в 200% и за счет ее продажи компенсируем потери на старом ассортименте, заодно попытаемся его вновь продать, — делится размышлениями типичный директор торгового дома.

И совсем уж посрамили маркетологов инвестиционных компаний журналисты в соседней России. Там, по условиям эксперимента, маркетологи-аналитики сформировали портфель акций из предложенных 30 предприятий стоимостью миллион долларов. Аналогичную процедуру проделало шимпанзе, наобум выбрав восемь кубиков с названиями предприятий из 30 возможных. Оказалось, что через год суммарная стоимость акций предприятий, выбранных шимпанзе, в три раза превысила стоимость портфеля акций, сформированного инвестиционными аналитиками. Выходит, что в условиях кризиса случайный выбор более предпочтителен, чем выбор, сделанный экспертами на основе шаблонов, сформировавшихся в период роста рынка: слишком много факторов влияют на результат и слишком неоднозначные связи между ними, чтобы эксперты могли все как следует учесть и построить правильную модель.