UA / RU
Поддержать ZN.ua

ВАКС не избрал меру пресечения Александру Лиеву по делу о хищении почти 1,5 млрд гривен

Деньги, по данным прокуроров, были разворованы на закупке боеприпасов для ВСУ.

Высший антикоррупционный суд в понедельник, 29 января, отклонил ходатайство прокурора назначить задержанному по делу о хищении почти 1,5 миллиарда гривен на закупке боеприпасов для ВСУ бывшему руководителю Департамента военно-технической политики, развитию вооружения и военной техники Минобороны Александру Лиеву. Об этом сообщает Суспільне.

Прокуроры просили суд назначить Лиеву содержание под стражей или залог в размере 268 миллионов гривен.

Как отметил прокурор, обвинение подозревает, что представитель наблюдательного совета компании Sevotech Александр Хорошаев решил завладеть средствами, предназначенными для закупки боеприпасов. И для этого Хорошаев, находясь за границей, создал преступную организованную группу, к которой привлек Лиева.

Читайте также: Минобороны заказало у хорватов мины, но компания вместо поставки купила завод на Балканах

Прокуроры считают, что Хорошаев и Лиев выполняли роли руководителей организованной группы, давали указания по завладению денежными средствами и планировали дальнейшее распределение средств.

В июне 2022 года на заседании Ставки верховного главнокомандующего было принято решение о приобретении минометных снарядов 82 и 120 калибров.

По данным прокуратуры, один из фигурантов схемы направил в Минобороны коммерческие предложения, которые были дополнены письмами от 04.10.2022 и 06.10.22 и утверждены Лиевым и начальником Департамента Минобороны.

«1 октября 2022 года между Лиевым и директором "Львовского арсенала" был заключен контракт, преследуя мотив и цель обогащения, понимая, что товар поставлен не будет и оставив без внимания, что сертификаты производителя и экспортные лицензии государства-производителя отсутствуют», — говорится в материалах прокуратуры

Как заявил прокурор, Лиев проигнорировал, что контракту был присвоен средний уровень риска и что у «Львовского арсенала» на момент заключения контракта отсутствовали разрешительные документы на поставку минометных выстрелов и коммерческие предложения на поставку товара. Контракт стоимостью более 1 миллиарда 380 миллионов гривен без НДС заключили на поставку 100 тысяч снарядов.

В дальнейшем «Львовский арсенал» перечислил средства в валюте на счет словацкой компании Sevotech, а затем от Sevotech деньги были перечислены в хорватскую компанию WDG.

Прокурор также напомнил, что в мае 2022 года Минобороны и компания Sevotech заключали контракт на поставку 18 тысяч баллистических жилетов и 18 тысяч шлемов. По факту было поставлено по 4,5 тысячи шлемов и 2 тысячи бронежилетов.

«Указанные обстоятельства должны были быть известны Лиеву, поскольку его департамент проверял риски контракта», — подчеркнул он.

Адвокаты Лиева заявили, что по решению суда со «Львовского арсенала» была взыскана сумма, которую Минобороны заплатило за боеприпасы и дополнительно 200 млн гривен штрафа. Как объяснил сам Лиев, контракт предусматривал штрафные санкции - за каждый день выше срока 1% штрафа, а это 13 млн гривен.

Защита Лиева также отметила, что он имел право заключать контракты напрямую самостоятельно. Однако решение было принято созванной им рабочей группой после совместного обсуждения.

Прокуроры просили суд назначить Лиеву содержание под стражей или залог в размере 268 млн гривен, поскольку, по их мнению, существуют риски того, что Лиев может скрываться и препятствовать следствию или уехать за границу, а также совершать другие правонарушения или действия, направленные на сокрытие. других преступлений.

В свою очередь сторона защиты отвергла все риски. Сам Лиев подтвердил, что его задержали после попытки пересечь границу. Пограничники его не пропустили под предлогом поддельного загранпаспорта и вызвали полицию, после чего изъяли паспорт.

В ходе рассмотрения взять Лиева на поруки изъявили желание шоумен Александр Педан и заместитель секретаря аппарата СНБО Андрей Демартино.

Суд отклонил ходатайство прокурора и не избрал меру пресечения для Александра Лиева.

Прокурор Михаил Юревич заявил, что сначала получит материалы дела, а уже потом решит, будут ли подавать апелляцию.