UA / RU
Поддержать ZN.ua

Директор НАБУ впервые прокомментировал ситуацию по «сливам» данных Банковой

По данным ZN.UA, уже после того, как от обличителя стало известно о «сливах», еще несколько детективов НАБУ пожаловались на давление со стороны первого заместителя директора Бюро.

Директор НАБУ Семен Кривонос

Директор НАБУ Семен Кривонос

Из-за «слива» информации Национального антикоррупционного бюро Банковой открыто досудебное уголовное расследование и два – служебных. Об этом сообщил директор НАБУ Семен Кривонос, который, по сути, впервые отреагировал на скандал со «сливом» данных.

Пост Семена Кривоноса в Facebook

По словам Кривоноса, он якобы стал «объектом разных кампаний по дискредитации – от абсурдных ничем не подтвержденных обвинений в связях с ОП до несостоятельности». При этом «Центр противодействия коррупции» вместе с его главой Виталием Шабуниным директор НАБУ обвинил в ведении «персональной охоты на ведьм» и давлении на него.

Кроме того, Кривонос обратил внимание, что по факту утечки открыли именно досудебное расследование, ведь «слив» информации НАБУ, то есть разглашение данных досудебного следствия – это уголовное преступление. При этом, по словам директора НАБУ, внутреннее расследование повлекло бы лишь дисциплинарное наказание. И его можно было бы применить не позже, чем через год с момента, когда начались «сливы» данных.

«Считаю недопустимым пренебрегать законом, чтобы просто кого-то уволить», – отметил Кривонос.

Он заверил, что Управление внутреннего контроля НАБУ выделило Специализированной антикоррупционной прокуратуре все ресурсы, необходимые для объективного и всестороннего досудебного расследования.

Читайте также: Слив данных НАБУ Голику: в Раду пригласят директора НАБУ и проведут публичное заседание комитета

«Кроме упомянутого досудебного расследования по утечке, в НАБУ в соответствии с моими приказами начаты два служебных расследования. Одно относительно возможного давления на обличителей, другое относительно возможных неправомерных указаний детективам. Проводятся необходимые мероприятия, устанавливаются соответствующие происшествия. По результатам данных служебных расследований при наличии достаточных оснований виновные лица будут привлечены к дисциплинарной ответственности», – заявил Кривонос.

По словам директора НАБУ, любые решения, в том числе кадровые, он будет принимать по результатам расследований. И согласно определенным законодательством процедурам. Кривонос также заверил, что будет сообщать о ходе событий по истории со «сливом» данных.

По информации источников ZN.UA в НАБУ, две недели назад несколько детективов Бюро написали новые рапорты, касающиеся фактов утечки информации в рамках расследования уголовных дел и других нарушений. Включая давление первого заместителя директора НАБУ Гизо Углавы.

При этом в мае Кривонос отстранил Углаву от исполнения обязанностей. Тогда в Бюро сообщили, что такое решение приняли из-за расследования о сливе данных, как впоследствии выяснилось, консультанту офиса президента Юрию Голику.

В частности, как писала Инна Ведерникова в статье «В поисках крота». Чем может закончиться кризис между НАБУ и САП», в телефоне, изъятом у Голика в рамках другого дела, детективы НАБУ нашли подтверждение того, что он получал подробную информацию о ходе расследования через бизнесмена Георгия Биркадзе. По информации источников ZN.UA, детективы уже идентифицировали двух действующих лиц схемы слива, однако неизвестным остается третий – вероятно, высокопоставленный чиновник НАБУ. И по версии следствия это якобы Углава.

Однако в распоряжении команды Bihus.Info оказалась часть фотографий из кэша телефона Голика, где детективы НАБУ и нашли в частности, и переписку Биркадзе с высокопоставленным «японцем» (так на сленге называют работников НАБУ), которую он якобы и продавал Голику. Сам Биркадзе отрицает, что Углава был тем самым высокопоставленным «японцем».

Читайте также: Расследование по делу Резниченко/Голика: экспертиза выявила 300 млн гривен ущерба — источники

Журналисты Bihus.Info также поставили под сомнение стилистику «японца» (по версии следствия – Углавы), сопоставив обычную переписку Углавы с другими людьми. При этом версия о так называемой спецоперации, в которой пытались заверить журналиста, тоже больше не вписывается в контекст. Ведь по словам Дениса Бигуса, во-первых, эту версию во всех разговорах офрек сторонники Углавы использовали как последний бастион защиты. Во-вторых, если бы это была спецоперация, то всей этой истории вообще бы не существовало.

Самым важным Бигус назвал то, что если бы у НАБУ не было ливней информации и вмешательств в работу детективов, то на вопрос, что это за «скрины» и «происходящее», он слышал бы «дружище, это пустяк, у нас все нормально, все штатно, может, это спецоперация какая-то». Но по словам Бигуса, он слышал, что это не новость и «у нас уже по курилкам это все обсуждают».