UA / RU
Поддержать ZN.ua

В понедельник стартует авиасалон

в Фарнборо Авиационно-космический салон в Фарнборо (Великобритания) - второй по международной значимости после Ле Бурже - готовится принять 7 сентября представителей тысяч фирм из разных стран мира...

Автор: Татьяна Арцишевская

в Фарнборо

Авиационно-космический салон в Фарнборо (Великобритания) - второй по международной значимости после Ле Бурже - готовится принять 7 сентября представителей тысяч фирм из разных стран мира. Украина, чьей визитной карточкой давно стали прославленные АНы, и на этот раз покажет «живой» самолет -

Ан-74 ТК-200 производства Харьковского авиационного завода. Ан-74 ТК-200 пользуется большим спросом на международном авиарынке. Несколько машин закупил Иран, заинтересованы в приобретении самолета страны Юго-Восточной Азии. Заказчиков привлекает возможность эксплуатации самолета в условиях повышенных температур, базирование на небольших высотных аэродромах - до 2600 м над уровнем моря. Самолет универсален - он может перевозить и грузы, и пассажиров.

В украинском выставочном павильоне площадью 80 кв. м свою продукцию представят АНТК «Антонов», запорожские моторостроители, Харьковский авиационный завод, а также под «крылом» Министерства промышленной политики - УкрНИАТ киевские объединения «Арсенал» и «Артем», Конотопский авиаремонтный завод.

Специалисты образно сравнивают авиакосмические салоны с большим базаром, где можно и дешево купить, и дорого продать - в зависимости от спроса и предложений. Главное, чтобы будущий заказчик знал производителя и его продукцию в «лицо». Именно поэтому, несмотря на тяжелейшее финансовое положение, Украина, Россия и другие страны СНГ стараются по возможности участвовать в международных выставках.

Нет сомнения, что на салоне не будут обойдены вниманием последние разработки АНТК - самолеты Ан-70 и Ан-140. О летно-технических характеристиках этих машин, их продвижении на рынок наша газета писала уже неоднократно. Отсутствие «живых» самолетов этих марок в Фарнборо объясняется в первую очередь необходимостью активного продолжения программы летних испытаний. Время дорого, и от того, насколько будут успешно проходить испытания, от сроков их завершения и получения сертификата зависит судьба самолетов, а вместе с ней - и судьба многих тысяч самолетостроителей.