UA / RU
Поддержать ZN.ua

В МЕТРО — ПО ЧИП-КАРТЕ

Тем, кому приходится добираться на работу или домой посредством метрополитена, знакома эта ситуация - в кармане нет привычного жетона, дающего право перехода через турникет, а ты опаздываешь...

Автор: Антонина Мазница

Тем, кому приходится добираться на работу или домой посредством метрополитена, знакома эта ситуация - в кармане нет привычного жетона, дающего право перехода через турникет, а ты опаздываешь. Как правило, по закону бутерброда, это происходит, когда возле касс нескончаемая очередь. Правда, у харьковчан есть альтернатива жетонам - приобрести карточки: заплатив три карбованца, получаешь право на несколько беззаботных поездок. Но чего греха таить - иногда и карточки не так срабатывают, и тебя, что называется, пропечатывают «лапы» турникета.

Усовершенствовать существующую систему оплаты за проезд решили харьковские метрополитеновцы. С недавнего времени здесь стали вводиться электронные карточки.

- Аналогов им в нашей стране пока нет, - говорит Сергей Харченко, заместитель начальника Харьковского метрополитена по эксплуатации. - Нечто подобное используется в Санкт-Петербурге, опытные образцы запущены на нескольких станциях метрополитена в Москве. Украинские чип-карты разработаны в Академии транспорта (так ныне называется Харьковский институт инженеров транспорта), а производятся в Одессе. Мы считаем, что их ввод позволит разгрузить вестибюли станций метрополитена от толчеи, улучшить культуру обслуживания пассажиров.

На сегодня на каждой станции Харьковского метрополитена уже оборудованы по два-три пропускных пункта с приемными устройствами для новых карточек. Сама структура информации пластиковых чип-карт предусматривает разное количество поездок - 10, 20, 30, 60, 100, 250 и предназначена для многоразового использования. Уплатив залоговую стоимость карточки - а это две гривни - и сумму за планируемое количество поездок, пассажир, использовав указанный ресурс, может обратиться с чип-картой к кассиру метрополитена, а далее либо получить обратно залоговую сумму, либо, оплатив будущие поездки, сделать «перезапись» и продлить действие чип-карты.

Специалисты утверждают, что при бережном использовании электронную карточку можно продлевать до бесконечности. В этом ее существенное отличие от существующих ныне карт, которые после десяти поездок нельзя «возобновить».

Любопытная деталь: предварительный опрос харьковчан показал, что пассажиры самыми «оптимальными» и приемлемыми видят чип-карты на 60 поездок, но когда началась реализация, оказалось, что это не так. Самым большим спросом стали пользоваться карточки на 10 поездок. Лишних денег у народа немного...

Надо отметить, что жетоны и прежние карты в Харьковском метрополитене никто не отменял. Однако интерес харьковчан к новинке возрастает. Обладателями электронных карточек стали 14 тысяч пассажиров, ежедневный спрос превышает 300 штук.