UA / RU
Поддержать ZN.ua

В ЛАВИНЕ ИНФОМУСОРА

Когда ваше рабочее место оборудовано полной обоймой современных средств связи, недолго и с ума сойти, предупреждает «The Washington Post»...

Когда ваше рабочее место оборудовано полной обоймой современных средств связи, недолго и с ума сойти, предупреждает «The Washington Post». Ведь это означает, что вы становитесь рабом факса, голосовой почты (voice mail) в придачу к телефонам - обычному, сотовому и автомобильному, не говоря уже о верных друзьях типа пейджера.

Проведенный недавно опрос тысячи американских офисных работников среднего звена показал, что каждый из них получает за день около 190 посланий, большинство из которых требует того или иного ответа. Многие из опрошенных признались: чтобы справиться с лавиной информации, приходится являться на работу пораньше, а домой уходить - попозже. Двое из пяти «белых воротничков» жаловались на то, что мелкие поручения вынуждают их отрываться от основной работы, требующей сосредоточенности. В таких условиях невозможно закончить не то что проект, а простую мысль, убивались опрошенные. Человек - не машина, готовая безотказно и в любое время принять любую информацию...

В теории современные средства связи способны облегчить офисным трудящимся работу с информацией, сделать ее проще и эффективнее. Однако на деле часто получается, что фирмы покупают новое оборудование, призванное облегчить участь работников, а как правильно использовать его, не учат. В результате люди попадают в рабство к машинам.

Доходит до того, что одни фирмы официально требуют от своих работников немедленно уничтожать информацию, не относящуюся к делу, будь то послание по электронной почте или телефонное сообщение. Для других компаний главной проблемой современности стали послания по факсу. Еще несколько лет назад фирмы получали по две-три бумажки в день, сегодня же факс-машины работают не переставая, в основном «перегоняя» никем не затребованные рекламки, идущие прямиком в мусорную корзину.

Исследователи изловчились найти прямую зависимость между объемом малозначительной информации и падением производительности труда сотрудников офисов. Впрочем, и сами компании уже начали впадать из-за лавины инфомусора в тихую панику. Сравнительно недавно Fleet Bank выявил: из-за обилия телефонных звонков банковские аппаратчики стали выдавать больше рискованных займов, чем хотелось бы. Стоило банку резко ограничить количество звонков к служащим по выдаче займов, и ошибок стало гораздо меньше.

При всем удобстве современных средств связи многие из них полезны лишь в экстренных случаях. А в повседневной жизни биперы и пейджеры хороши, пожалуй, лишь как стилевой компонент в моде для подростков, лезущих вон из кожи, показывая друг перед другом свою значительность.