На родине знаменитого напитка зреет антиконьячная революция, которая отнюдь не является отрыжкой антиалкогольной кампании.
Впервые в истории виноделы собственными руками решили выкорчевать 12 тысяч из 80 тысяч гектаров виноградников. На этот беспрецедентный шаг их вынудило перепроизводство коньячного спирта, запасов которого - даже если их не пополнять, а продолжать пить не менее активно - хватит для удовлетворения мировых потребностей в течение целых семи лет.
Дело в том, что 9800 производителей коньяка во Франции, которые cocредоточены в двух департаментах - Шаранта и Морская Шаранта, - используя новейшую технологию, за несколько лет взвинтили «урожайность» этого напитка с 80 до 200 гектолитров с гектара. Однако его потребление, хотя и стабильно растет, но, разумеется, не в такой пропорции, оставаясь на уровне 145 миллионов бутылок, из которых 95 процентов расходится за пределами Франции.
Отсюда и стратегический просчет затоварившихся виноделов, которые больше не могут сбывать свою избыточную продукцию главным коньячным фирмам - «Хеннесси», «Мартель», «Реми Мартен» и другим. Они, в свою очередь, уже давно оказались поглощенными мощными транснациональными корпорациями типа «Эл-Вэ-Эм-Аш», «Сигрэм», «Перно-Рикар», «Эллайед-Домек» и другими, которые диктуют свои правила игры.
Программа выкорчевывания коньячных виноградников, одобренная двумя главными профсоюзами виноделов, рассчитана на девять лет. Чтобы открыть для коньяка новые горизонты, началась мощная рекламная кампания, имеющая целью поощрять потребителей употреблять этот напиток не после еды, как это принято во всем мире, а до - в качестве аперитива: например, со льдом или тоником. Некогда популярный в нашем отечестве «шампань-коблер» - то бишь, смесь шампанского с коньяком - здесь, к сожалению, не прижился.