UA / RU
Поддержать ZN.ua

«ТАВРИЯ»: ВОТ ОНА БЫЛА И НЕТУ

Вопреки предсказаниям и ожиданиям процедура подписания учредительных документов о создании совместного предприятия «АвтоЗАЗ-Daewoo» в Запорожье не была встречена всенародным ликованием...

Автор: Владимир Писковый

Вопреки предсказаниям и ожиданиям процедура подписания учредительных документов о создании совместного предприятия «АвтоЗАЗ-Daewoo» в Запорожье не была встречена всенародным ликованием. Церемония, состоявшаяся в заводском Доме культуры, прошла для горожан практически не замеченной. О ней они узнали в понедельник из сообщений местных масс-медиа, оценивших данное событие как историческое.

Перед собравшимися в зале работниками автозавода, приглашенными на церемонию руководителями запорожских предприятий и журналистами предстали руководители области и города, АО «АвтоЗАЗ», ну и, разумеется, вожделенные корейские партнеры в лице председателя правления корпорации Daewoo Ким У Джунга, вице-президента корпорации, исполнительного директора компании Daewoo-motors Ван Янг Нама. Со стороны фактического хозяина «АвтоЗАЗа», которым до недавних пор являлось государство, присутствовали заместитель председателя Фонда госимущества Украины Сергей Бабич и заместитель министра промышленной политики Вадим Лящов.

Протокол подобного рода мероприятий обычно не предполагает распространения сколь-нибудь важной информации, помимо шаблонных ссылок на значимость происходящего и его судьбоносность для отечественной экономики. Однако на сей раз даже в кратких приветствиях, предваряющих процесс подписания учредительных документов, были высказывания, достойные как внимания, так и размышления.

В частности, председатель правления АО «АвтоЗАЗ» Александр Сотников высказал персональную благодарность премьер-министру Валерию Пустовойтенко, главе облгосадминистрации Вячеславу Похвальскому и заместителю председателя ФГИ Сергею Бабичу за их большой личный вклад в дело создания украинско-корейского СП. Очевидно, этот список далеко не полный, поскольку, как заметил Ван Янг Нам, «не хватило бы и месяца, чтобы назвать имена всех». Возможно, именно с целью экономии времени господин Ванг не стал упоминать и об «огромном количестве врагов, которые готовятся напасть в будущем», не говоря уже об их персональном составе.

Однако трудности не пугают партнеров, и, по словам восторгавшегося профессионализмом корейских коллег Сергея Бабича, в июне модернизированная «Таврия» должна сойти с запорожского конвейера. Степень модернизации микролитражки будет столь высока, что зампред ФГИ вполне допускает, что автомобиль получит новое название.

Пока же на факт создания СП оперативно отреагировали запорожские авторынки, представив на продажу широчайшую гамму подержанных автомобилей различных моделей и фирм. В отличие от автозазовского управления сбыта, не планирующего работать в этом месяце, челноки-автоторговцы спешат до первого апреля пригнать из-за границы и реализовать как можно больше машин.

***

Первые южнокорейские автомобили, собранные совместным предприятием «АвтоЗАЗ-Daewoo», появятся на украинском рынке уже в апреле-мае, сообщил в интервью агентству «Интерфакс-Украина» заместитель генерального директора, глава представительства АО «АвтоЗАЗ» в Киеве Олег Коваленко.

По его словам, в апреле на мощностях завода «Квант»

(г.Ильичевск, Одесская обл.) будет начата сборка моделей Lanos, Nubira, Legansa (с 1994 года бывший военный завод «Квант» входит в состав «АвтоЗАЗа» и выпускает комплектующие для автомобилей «Таврия»).

Сборка автомобилей из машинокомплектов в Ильичевске обусловлена наличием в городе порта, что позволит снизить транспортные затраты. Ориентировочный размер первой партии составит около 2,5 тыс. штук, а до конца года планируется собрать около 30 тыс. южнокорейских авто. Заместитель директора затруднился назвать стоимость автомобилей, отметив, что Lanos и Nubira будут продаваться в Украине дешевле, чем автомобили аналогичного класса ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Комментируя подписание в Запорожье 2 марта уставных документов СП, О.Коваленко также сообщил, что до конца марта Daewoo перечислит в уставный фонд предприятия свою долю - $150 млн. При этом он напомнил, что с начала года южнокорейская корпорация инвестировала $40 млн., из которых $25 млн. - на подготовку производства модернизированной модели автомобиля «Таврия», которая должна сойти с конвейера в Запорожье в июне.

До конца года СП планирует собрать около 40 тыс. «Таврий». Предполагается, что цена немодернизированной «Таврии» составит $3,5 тыс., модернизированной - $4,2 тыс.

Учитывая низкий покупательный спрос в Украине, АО «АвтоЗАЗ» в настоящее время прорабатывает вопрос продажи автомобилей в кредит. По словам генерального директора АО Александра Сотникова, покупатель будет вносить 50% суммы сразу, а выплата еще 50% будет отсрочена на три-пять лет под 5,5-6% годовых. Впрочем, это пока еще проект…