UA / RU
Поддержать ZN.ua

СУДА, КАК ЛЮДИ: И С НИХ СНИМАЮТ, СЛУЧАЕТСЯ, АРЕСТ…

Несколько месяцев тому назад с подачи правоохранительных органов в Николаеве разразился скандал....

Автор: Надежда Федотко

Несколько месяцев тому назад с подачи правоохранительных органов в Николаеве разразился скандал. Оказалось, что на флагмане украинского судостроения - Черноморском судостроительном заводе - куда-то делись два отнюдь не маленьких и не стареньких судна: буксир «Николаев» и танкер-бункеровщик «Черноморский».

Следы обоих плавсредств ЧСЗ терялись в далеких морях и океанах, и найти их было непросто. Однако помог опыт, приобретенный Черноморским морским пароходством, которое вынуждено сейчас собирать и освобождать свои суда от арестов за долги по всему земному шару…

Оказалось, например, что одно из разыскиваемых николаевцами суден, отданное во фрахт зарубежной кампании, «пошло по рукам». И теперь пока что малоопытным в такого рода делах украинским юристам-международникам для защиты интересов предприятия приходится иметь дело с «китами» фрахтового права.

Хотя оба судна и обнаружены, но заполучить их обратно оказалось довольно сложно. Удалось добиться разве что снятия английским судом ареста, наложенного на буксир «Николаев», так как выяснилось, что в долге, который привел к аресту, виноват не владелец - Черноморский судостроительный завод, а оффшорная компания «Сорлашиппинг», не обеспечившая соответствующую оплату услуг.

В конце мая «Николаев» ушел из одного из индийских портов. Теперь ему предстоит работать у другого фрахтователя, который, как надеются корабелы, будет более обязательным.