UA / RU
Поддержать ZN.ua

Сергей Чукмасов: «ЛИРИКА ЗАКОНЧИЛАСЬ, ТЕПЕРЬ МЕНЯ БУДУТ БИТЬ ЗА РАБОТУ»

Сергей Чукмасов: «ЛИРИКА ЗАКОНЧИЛАСЬ.Теперь меня будут бить за работу» 26 декабря Кабинет министров принял постановление об «Укрзолоте», которое вполне можно расценить как рождественский подарок авторам этой идеи...

Автор: Алла Еременко

Сергей Чукмасов: «ЛИРИКА ЗАКОНЧИЛАСЬ.Теперь меня будут бить за работу»

26 декабря Кабинет министров принял постановление об «Укрзолоте», которое вполне можно расценить как рождественский подарок авторам этой идеи. Читатели «ЗН» уже знакомы с перипетиями создания этой компании (см. №50 от 14 декабря 1996 г.). После многосложных согласований и взаимных уступок правительство решило: быть «Укрзолоту» компанией государственной. Поэтому и государственная доля в его уставном фонде - это не только 51%, принадлежащий Фонду госимущества, но и 21%, на которые изначально претендовал днепропетровский Южмаш. Правда, не исключено, что Южмаш его и получит. Но с такой же долей вероятности можно утверждать, что эта часть уставного фонда достанется и кому-то другому. 16%, как и предполагалось, получит киевский Институт материаловедения (а в его лице - вся Национальная академия наук).

Оставшаяся доля предназначена администрациям регионов, на территории которых расположены золотоносные месторождения: 9% уставного фонда - Днепропетровской, 5% - Кировоградской.

Одесская обладминистрация в списке учредителей не значится. Как Майское не значится в списке переданных «Укрзолоту» месторождений, расположенное в этой области. Возможно, оно предназначено для какого-то другого эксперимента. «Укрзолоту» пришлось несколько ограничить свои аппетиты. Если помните, инициаторы его создания просили для работы все шесть месторождений Украинского щита, а Минпром предлагал им всего три. В итоге сошлись на пяти.

Уставный фонд компании решено увеличить. Но точная цифра еще не определена: говорят, увеличение понадобилось, чтобы учесть в качестве государственного взноса стоимость геологической информации, которую оценивают приблизительно в 38 млн. долларов.

Так или иначе, но можно сказать, что эксперимент для «Укрзолота» начался. И председатель правления этой компании Сергей Чукмасов резонно замечает, что «лирика закончилась. Теперь меня будут бить за работу». «Битым» будет, вероятно, не один только Чукмасов, и не раз. Ведь ряды противников этой идеи ненамного поредели.

Через полгода компания должна подать правительству готовое технико-экономическое обоснование с точным раскладом запасов золота на всех пяти месторождениях; представить финансовый и бизнес-план с указанием сроков окупаемости проекта.

Только после этого правительство станет ломать голову: какую часть акций «Укрзолота» позволить продать на бирже (и на какой), дабы, как говорится, поднять денежки для всего проекта. Сергей Чукмасов убежден, что продавать надо как можно меньше - 5%, ну максимум 10%, и, разумеется, хотелось бы продать подороже.

Были попытки внести в правительственное постановление обязательный пункт о сроках «поднятия денег», да заодно и сумму конкретную указать. Мол, к такой-то дате подайте, например, миллиарда полтора. Но уж не знаю, какими усилиями идеологи «Укрзолота» отбились от такой «обязаловки». И говорят, что если бы им этого не удалось, то тем самым «Укрзолото» изначально было бы поставлено «на колени»: зная, что для компании отмеряно время, потенциальные покупатели акций уж постарались бы максимально сбить цену. И тогда - «плакали ваши денежки…»

Кстати, денежки «Укрзолоту» понадобятся уже скоро: на доразведку, составление того же ТЭО и еще для регистрации на бирже (этак миллионов 100 долларов). Нетрудно догадаться, что это пока рисковый капитал.

Правда, г-н Чукмасов говорит, что желающих рисковать предостаточно, но имена называть не торопится. Однако готов чуть ли не ежемесячно держать публичный отчет о работе «Укрзолота» - в пределах допустимого, разумеется. Надеемся, что он не передумает и впоследствии политика «открытых дверей» и «прозрачности» не будет заменена «железным занавесом» тайны.