UA / RU
Поддержать ZN.ua

«РЕВКОМ» В ДЕЙСТВИИ: УТРОМ — ДЕНЬГИ, ВЕЧЕРОМ — ТУШЕНИЕ ПОЖАРА

После того, как на самостоятельной шахте им. Менжинского (г.Первомайск), вышедшей еще в 1993 году из П...

Автор: Сергей Кораблев

После того, как на самостоятельной шахте им. Менжинского (г.Первомайск), вышедшей еще в 1993 году из ПО «Первомайскуголь» под лозунгом: «Самостоятельность - залог успеха и благополучия!», сложилась критическая ситуация, руководство Луганской облгосадминистрации неоднократно обращалось лично к министру угольной промышленности Украины с настоятельными требованиями срочно принять конкретные меры по ликвидации возникшего конфликта. Поддерживая требования облгосадминистрации, Кабинет министров Украины направил рабочую группу, которая была сформирована по личному указанию Василия Дурдинца для проверки выполнения постановления коллегии Минуглепрома от 19.05.1997 года «О ситуации на шахте им.Менжинского и мерах по стабилизации этой ситуации» и оперативного принятия мер. Возглавил группу министр угольной промышленности Юрий Русанцов. На первое организационное заседание, состоявшееся непосредственно на шахте, были приглашены члены так называемого «революционного комитета» под руководством Юрия Архипчука (председатель НПГ шахты им. Менжинского), но они не явились. Пришлось членам рабочей группы встречаться с рядовыми горняками в местном кинотеатре, где им и было рассказано о ситуации, сложившейся на шахте, и предложен выход из кризиса: бастующие приступают к работе на предприятии, комиссия начинает работать и рассматривает все заявления-требования, после чего конкретные решения сообщат коллективу шахты и непосредственно бастующим. «Революционный комитет» отказался идти на компромисс и предъявил ультимативные требования о немедленной выплате денег, чтобы только после этого приступать к переговорам.

В течение трех дней проверяли работу шахты, после чего Юрий Русанцов снова встретился с коллективом предприятия. Он сообщил, что комиссия согласилась с тем, что задолженность по заработной плате по состоянию на декабрь 1996 года в сумме 1,17 млн. гривень Минуглепромом признается и речь будет идти, чтобы ее погасить. Правомерность сумм, начисленных в 1997 году, министерство пока не готово признать и считает, что начисления производились не совсем корректно. Поэтому было предложено допроверить этот вопрос, после чего он и станет предметом переговоров. Бастующие предложение отвергли, заявив, что зарплата должна быть выплачена по май (около 2,2 млн. гривен. Но это - сумма чистой заработной платы, т.е. те деньги, которые получат непосредственно рабочие. Если удовлетворить только эти требования, то «за бортом» остаются регрессники. Опять очаг напряженности...). На этом стороны и расстались, но рабочая группа не прекратила свою работу.

Кстати, с начала 1997 года шахта им. Менжинского добыла целых 13 тыс. тонн угля. Для сравнения, в 1992 году этот показатель составлял 419 тыс. тонн, в 1993 - 330 тыс. тонн, 1994 - 235 тыс. тонн, 1995 - 298 тыс. тонн, 1996 году - 237 тыс. тонн. Несомненно, на показатели этого года оказали свое влияние два пожара (один - 18 марта и второй - 15 апреля), которые полностью парализовали работу шахты. Предприятие нужно восстанавливать с тем расчетом, чтобы зарабатывать деньги в будущем. Ведь шахта им. Менжинского обладает уникальными запасами - 93 млн. тонн угля марки Ж и ГЖ (высококачественный коксующийся уголь).

Но это еще в будущем, а пока необходимо начинать работы по ликвидации пожара, что до недавнего времени сделать было довольно сложно, так как Юрий Архипчук «настоятельно» рекомендовал горнякам, чтобы они не шли на шахту и не приступали к ликвидационным работам. Если к тому же учесть, что организаторы акции протеста не имели разрешения на проведение забастовки, митингов и демонстраций, самовольно заняли помещение горисполкома, то вполне понятно, что у правоохранительных органов тоже есть свое видение этих событий. По всем вопросам города Первомайска прокуратура уже дала правовую оценку, и организаторы акции предупреждены. Как будут развиваться события в дальнейшем, сказать пока никто не может. Все ждут окончательного решения рабочей группы, уехавшей в Киев. Ведь по большому счету, вся жизнь Первомайска зависит от того, какая ситуация будет на шахте...