Вняв замечаниям Президента и критике со стороны предпринимателей и рекламистов, Верховный Совет Украины 3 июля отменил свое мартовское решение о полном запрете на рекламу табачных изделий и алкогольных напитков.
Согласно измененной редакции статьи 21 Закона Украины «О рекламе», реклама табачных и алкогольных изделий полностью запрещается на телевидении и радио, на титульных страницах газет, обложках журналов и других периодических изданий. Кроме того, депутаты ввели еще ряд ограничений на рекламу этой продукции. В частности, она не должна включать изображения лиц, «популярных среди молодежи до 18 лет».
Кроме того, подобная реклама не должна размещаться в печатных изданиях, предназначенных для молодежи до 18 лет, а также не должна включать в себя утверждение, «что курение или употребление алкоголя является важным фактором достижения успеха в спортивном, социальном, сексуальном и других аспектах».
В новой редакции статьи также отмечается, что реклама табачных изделий «должна предоставлять информацию о содержании в них вредных для здоровья веществ и их количестве».
Полностью запрещена реклама табачных изделий и алкогольных напитков в объектах социально-культурного назначения (кроме специальных выставочно-презентационных рекламных мероприятий).
Запрещается «любое бесплатное распространение образцов табачных изделий или алкогольных напитков».