UA / RU
Поддержать ZN.ua

ПОЛЯКИ ПРЕДПОЧИТАЮТ «ФИАТ»

«Автомобильный бум», начавшийся в Польше два-три года назад, продолжается: в истекшем году объем продаж новых автомашин возрос в стране более чем на 40 процентов, превысив 300 тысяч единиц...

Автор: Анжей Порецкий

«Автомобильный бум», начавшийся в Польше два-три года назад, продолжается: в истекшем году объем продаж новых автомашин возрос в стране более чем на 40 процентов, превысив 300 тысяч единиц. Лидером на польском автомобильном рынке остается итальянский «Фиат»: только за первые 8 месяцев 1996 года поляки приобрели 109 тысяч машин этого концерна.

Если поляки предпочитают «Фиат», то в Чехии по объему продаж лидируют немецкий «Фольксваген» и его дочерняя группа «Шкода», в Румынии - южнокорейская компания «Дэу», в Словении - французская «Рено», а в Венгрии - японская «Судзуки». В целом в странах Центральной и Восточной Европы продано в 1996 году около 900 тысяч автомашин (в 1994 году данная цифра составляла 461483). При этом на долю российского «АвтоВАЗа», который некогда занимал главенствующее положение на автомобильном рынке Восточной Европы, приходится менее одного процента продаж.

В ряде стран региона продолжается строительство как совместных с западными компаниями автосборочных предприятий, так и собственных автозаводов. В Польше, например, началось строительство автозавода «Дженерал моторс», рассчитанного на ежегодный выпуск 100 тысяч машин, в Словакии расширяется сборочное производство «Фольксвагена».

Характерно, что наряду со спросом на малогабаритные и относительно недорогие модели в странах Восточной Европы растет спрос и на элитные машины новейших марок. Так, в Польше и Чехии за год объем продаж престижных «мерседесов» и БМВ увеличился более чем вдвое.