UA / RU
Поддержать ZN.ua

ПОЕЗДА ПОД ЗАЛИВОМ

Между Финляндией и Эстонией будет проложен подводный железнодорожный туннель. Многокилометровый путепровод проляжет под дном Финского залива...

Между Финляндией и Эстонией будет проложен подводный железнодорожный туннель. Многокилометровый путепровод проляжет под дном Финского залива. Проект строительства рассматривается сейчас в Хельсинки уже в практической плоскости.

Существует два основных варианта прокладки туннеля. Один - между Хельсинки и Таллинном. В этом случае его длина составит 68 километров. По другому варианту финское «плечо» путепровода должно заканчиваться на полуострове Порккала-Удд, что делает подземный путь немного короче. Планируется, что туннель пройдет на глубине 50-150 метров под дном Финского залива. Максимальная глубина составит 210 метров под уровнем моря. Время нахождения в пути железнодорожных составов по первому варианту - 50 минут.

Авторы проекта просчитали, что туннель будет построен за 10 лет и на его прокладку уйдет 8 миллиардов финских марок (примерно 1,5 миллиарда долларов). Планируется, что в 2007 году, когда туннель будет открыт, подводным железнодорожным путем смогут воспользоваться 7 миллионов пассажиров. По нему будет провезено два миллиона тонн различных грузов, а также 200 тысяч автомобилей. К 2020 году эти показатели могут быть повышены примерно в два раза. Предварительная стоимость проезда пассажира - 60 марок, провоз автомобиля - 500, а тонны груза - 100 марок.

В настоящее время основная масса транспортных потоков из Финляндии или в Финляндию осуществляется через Швецию и Данию при помощи морских паромов. Со строительством подводного туннеля авторы проекта связывают планы прокладки прямого железнодорожного сообщения по маршруту Хельсинки-Берлин.

Журнал «АПУ» (Хельсинки)