Любопытные подробности выяснились при опросе компьютерных фанатов Лос-Анджелеса во время передвижной компьютерной выставки, организованной Смитсонианским институтом - самым крупным и авторитетным музейным комплексом США, занимающимся просветительской деятельностью, а также популяризацией достижений науки и техники.
Опрос проводился специалистами компании «Intel», которая в преддверии четвертьвекового юбилея микропроцессоров (именно «Intel» в 1971 г. изобрела первый в мире микропроцессор) решила выяснить отношение пользователей к компьютерной технике.
В опросе приняли участие около 3,5 тыс. посетителей выставки. Более половины респондентов составила молодежь в возрасте до 25 лет, 70% опрошенных оказались моложе 40 лет.
Выяснилось следующее:
- более 60% американцев в возрасте до 25 лет убеждены, что к 2000 году компьютер станет для них более важным техническим устройством, нежели автомобиль, телевизор или телефон;
- будь у представителей «микропроцессорного поколения» (то есть людей, родившихся после 1971 г.) возможность потратить 2 тыс. долл. на приобретение того или иного электронного продукта, 48% из них израсходовали бы эту сумму на покупку ПК (лишь 29% мечтают о телевизионной установке с гигантским экраном, а стереосистему предпочли только 10% опрошенных);
- 72% американцев в возрасте до 25 лет уже имеют домашний компьютер, который используется ими в равной мере для развлечений и для работы или учебы;
- 70% опрошенных в возрасте до 25 лет впервые сели за компьютер, когда им не было и 10 лет. 29% респондентов моложе 11 лет научились обращаться с компьютером до достижения пятилетнего возраста;
- 66% опрошенных моложе 25 лет считают, что умеют обращаться с компьютером «сносно», «со знанием дела» или «на уровне профессионала». При этом респонденты мужского пола вдвое чаще женщин называют себя «экспертами».
«Микропроцессорное поколение» легко нашло общий язык с глобальной компьютерной сетью Internet. 55% опрошенных уже являются ее абонентами, 59% считают, что к 2000 году они будут получать информацию главным образом через Internet. (Радио и ТВ в качестве источника информации назвали 31% респондентов, печать - 10%.)
Комментируя данные опроса, вице-президент компании «Intel» Деннис Картер отметил, что для нынешней американской молодежи компьютерная грамотность относится к числу таких же базовых дисциплин, как чтение, правописание, арифметика. Увлеченность технологиями свойственна любому поколению. Те, кто вырос в период между двумя мировыми войнами, были помешаны на автомобилях, кино и радио. Послевоенное поколение конца 40-х - начала 60-х годов ассоциируется с телевидением, космическими кораблями и электрогитарой. Теперь же мы имеем дело с «микропроцессорным поколением», для которого персональный компьютер представляется совершенно естественным атрибутом работы, учебы, развлечений, а также очевидным средством общения.
(«ДМ»-агентство)