UA / RU
Поддержать ZN.ua

Партии регионов каждый полученный на выборах голос обошелся в 36 гривен

В общей сложности партии потратили на избирательную кампанию более 600 млн грн. Треть этой суммы - 218 млн грн - пришлась на Партию регионов.

Безусловным лидером по стоимости избирательной кампании на парламентских выборах-2012 стала Партия регионов, задекларировавшая расходы в размере 218 млн грн.

Почти 157 млн грн из этой суммы было потрачено на рекламу в СМИ, еще в 33 млн грн обошлась внешняя реклама, пишет «КоммерсантЪ-Украина» со ссылкой на финансовый отчет партии, поданный в ЦИК.

Официально на всю кампанию 22 зарегистрированные партии потратили в общей сложности более 600 млн грн.

Отрыв бюджета ПР от прочих участников гонки весьма значителен. Так, второе место по объему потраченных средства заняла «Батьківщина», задекларировавшая 107 млн грн. У оппозиционной партии почти весь бюджет ушел на оплату услуг СМИ (94 млн грн), еще в 9,5 млн грн обошлась наружная реклама.

Исходя из официально задекларированных расходов и результатов голосования в многомандатном округе, партии власти каждый голос обошелся несколько дороже, чем ее главному оппоненту, - 35,7 грн у Партии регионов против 20,6 грн у «Батьківщини».

Партия УДАР, занявшая третье место по итогам выборов, оказалась гораздо экономнее лидеров и уложилась в скромные 33,7 млн грн (11,8 грн за голос). Это, впрочем, не позволило УДАРу побить рекорд эффективности, поставленный партией «Свобода» (23,2 млн грн; 10,9 грн за голос).

Гораздо менее эффективной оказалась кампания Компартии, обошедшаяся коммунистам более чем в 72 млн грн (стоимость одного голоса - 27 грн).

Наименее же эффективно израсходовали средства партии, не преодолевшие проходной барьер. В этом плане лидером официального зачета является партия «Наша Украина» (НУ), возглавляемая третьим президентом Украины Виктором Ющенко. Она задекларировала расходование более 63 млн грн, и таким образом стоимость каждого голоса в поддержку НУ превысила 278 грн.

Это намного выше показателя партии «Украина – Вперед!» Наталии Королевской, которую традиционно критиковали за избыточно дорогую рекламную кампанию. Она показала 60,6 млн грн расходов, и таким образом один голос ей обошелся в 188 грн.

Впрочем, как отмечают эксперты, реальная сумма, потраченная участниками выборов, намного выше официально заявленной. !zn

Читайте также:

Новая Рада избрана: полный список депутатов

Партии отчитались ЦИК за потраченные на выборах деньги

Оппозиция не будет голосовать за перевыборы в проблемных округах

Кандидаты в депутаты предлагают за голоса избирателей от 50 до 500 гривен