Успешной презентации в Омске первого серийного транспортного самолета Ан-3Т не помешали ни сильный боковой ветер, ни температура -25 о .
Новый самолет создан на базе легендарного, отлетавшего полвека Ан-2. От своего прототипа Ан-3Т отличается главным образом турбовинтовым двигателем ТВД-20, работающим на керосине, что дает самолету немалые преимущества. Сегодня в странах СНГ - главных эксплуатантах Ан-2 - бензин в дефиците и стоит дорого. Чего никак не скажешь о керосине: и цена доступная, и есть во всех аэропортах.
Ан-3Т может летать везде. Новый двигатель и соответствующие изменения в системах самолета значительно увеличили его грузоподъемность и скорость, при этом посадочная площадка остается прежней. Неудивительно, что самолет покорил сердце губернатора Омской области Леонида Полежаева, сразу после презентации заказавшего Омскому производственному объединению «Полет» салонный вариант Ан-3. На партию грузопассажирских Ан-3 поступила заявка от Якутского авиаотряда. В сельскохозяйственном варианте самолета заинтересованы аграрии Казахстана. Предполагается постройка Ан-3 в лыжном и поплавковом вариантах. Все сказанное означает стабильную работу для самолетостроителей, но, увы, лишь для российских. Сертификат на самолет и двигатель его разработчики - АНТК «Антонов» и Омское моторостроительное КБ - планируют получить в этом году.