UA / RU
Поддержать ZN.ua

Новости экономики

Долги наши вечные… Как сообщило агентство «Українські новини» со ссылкой на данные Кабинета министров, в феврале задолженность госбюджета по заработной плате и социальным выплатам выросла с 241 до 354 млн...

Долги наши вечные…

Как сообщило агентство «Українські новини» со ссылкой на данные Кабинета министров, в феврале задолженность госбюджета по заработной плате и социальным выплатам выросла с 241 до 354 млн. гривен, областных бюджетов - с 476 до 500 млн. гривен. Таким образом, общая задолженность по заработной плате консолидированного бюджета Украины увеличилась на 70 млн. гривен, составив на 1 марта 854 млн.

Задолженность государственного Пенсионного фонда Украины в феврале увеличилась на 383 млн. гривен: к началу этого года она составляла 1280 млн., на 1 февраля - 1059 млн., на 1 марта - 1443 млн. гривен. Заметим, что в марте начались выплаты пенсий в новых размерах, и это вряд ли улучшит ситуацию.

Объем социальных выплат в расходах бюджета, по данным Министерства финансов, в январе - марте - около 540 млн. гривен в месяц. Согласно росписи приоритетных расходов, составленной Минфином, на погашение долгов по социальным выплатам в первые три месяца этого года не планируется направлять деньги; начиная с апреля - направлять по 200 млн. в месяц.

Программа подписана, осталось - опубликовать и... выполнить

Президент Л.Кучма 7 марта подписал закон «О Государственной программе приватизации на 1998 год».

По словам временно исполняющего обязанности председателя ФГИ Александра Бондаря, в программе на 1998 год впервые закреплена норма о рыночном формировании цены акции, которая будет складываться исходя из соотношения спроса и предложения на рынке при продаже объекта на конкурентных началах. Цена пакетов акций может быть как ниже, так и выше номинала.

Программа определяет механизмы регулирования сертификатной и денежной приватизации. Так, квоты по использованию приватбумаг, в частности для объектов группы Г - до 25% уставного фонда, по мнению руководителей Фонда, дают возможность проводить приватизацию в интересах и государства, и акционеров.

В 1998 году предусматривается приватизация объектов социальной сферы (группа Ж), находящихся на балансе предприятий. Причем продажа может осуществляться любыми способами, предусмотренными в программе приватизации-98.

В 1998 году будет начата приватизация 973 объектов групп

В и Г. Поступления в бюджет должны составить 1040 млн. грн., и это, пожалуй, основная головная боль для нынешнего руководства Фонда, особенно если учесть печальные результаты прошлого года. Тенденции марта пока более чем обнадеживающи. Если к 1 марта с.г. в бюджет перечислено 51 млн. «приватизационных» денег, то уже вчера эта цифра, по словам А.Бондаря, достигла 86 млн. грн. Что уже больше, чем за весь 1997-й, но... явно недостаточно.

Как известно, до конца 1998 года продолжится и приватизация сертификатная. Срок выдачи сертификатов продлен до 1 июля.

В связи с этим уже 16 марта Сбербанк возобновит прерванную в январе выдачу компенсационных сертификатов населению.

По информации Сбербанка, за январь-февраль 1998 года граждане Украины возвратили в учреждения Сбербанка 590 тысяч сертификатов (здесь и далее из расчета номиналом 10 грн.). С учетом этого, по состоянию на

1 марта, в Сбербанке получено 83,342 млн. сертификатов, что составляет около 27% от общего объема их эмиссии.

Специальный режим реструктуризации -

для Кривбасса и Львовщины

Правительство определило специальный режим реструктуризации горнорудных предприятий Криворожского бассейна и ряда горнохимических объектов Львовской области, сообщили агентству «Интерфакс-Украина» в пресс-службе Кабинета министров. Им, в частности, предусматривается перепрофилирование убыточных шахт «Гигант» и «Первомайская» объединения «Кривбассруда» в обеспечивающие гидрогеологическую защиту всего бассейна. Это даст возможность защитить города и села от подтопления, предупреждать оползни и провалы поверхности.

Будут ликвидированы Подорожненский и Яворивский открытые рудники государственного предприятия «Сірка», упорядочено производство стебницкого предприятия «Полиминерал».

К выполнению намеченного планируется привлекать иностранные инвестиции и международную техническую помощь. Министерству промышленной политики, Днепропетровской и Львовской облгосадминистрациям поручено провести весь комплекс мероприятий по предупреждению отрицательных социальных последствий реструктуризации.

Харьковчане собираются отличиться 60 инвестиционными проектами

В рамках ежегодного собрания ЕБРР, которое состоится в Киеве в мае, откроется выставка «Украина. Взгляд в XXI век», на которой будут широко представлены инвестиционные предложения по различным направлениям деятельности.

Предприятия Харьковского региона намерены принять в ней активное участие, сообщил начальник областного управления экономики Игорь Колот.

По его словам, от Харькова будут выставляться более 360 инвестиционных предложений и свыше 60 инвестиционных проектов, в том числе в сфере сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, жилищно-коммунального хозяйства. Некоторые разработки будут иметь межгосударственное значение, в частности проект оздоровления бассейна реки Северский Донец.

Транспортные коридоры:

начнем с электрификации

и ремонта дорог

Кабинет министров Украины принял постановление «Об утверждении программы создания и функционирования национальной сети международных транспортных коридоров в Украине».

Программа предусматривает проведение комплекса первоочередных мер, направленных на развитие международных транспортных коридоров в Украине на период до 2005 года и всех видов транспорта, за исключением воздушного и трубопроводного. Приоритетное внимание уделяется развитию коридоров №№ 3, 5, 9, а также коридору Балтийское море - Черное море (Гданьск-Одесса).

Документом определено, что общая стоимость работ составит 3,01 млрд. грн. Планируется, что 1,17 млрд. грн. будут профинансированы за счет госбюджета.

В частности, в течение 1998 года предусматривается электрифицировать 112 км железной дороги Тернополь-Гречаны коридора № 3 (стоимость работ 89,6 млн.грн.), а также провести капитальный ремонт 100 км железной дороги в направлении Киев-Львов-Мостыська на сумму 48 млн.грн.

Как отметил министр транспорта Валерий Череп, реализация этой программы позволит увеличить прибыль от транзитных перевозок на железнодорожном транспорте на 23-25%, а прибыль морских портов - на 51%.

Ожидается, что капитальные вложения на развитие автомобильных дорог окупятся в течение 6-7 лет, железных дорог - 8-10 лет.