UA / RU
Поддержать ZN.ua

НЕ УПУСТИТЕ... АВТОБУС

Нас - 52 млн. А пассажиров на междугородных и пригородных автобусных маршрутах - 136,3 млн. (данные 1997 года)...

Автор: Елена Шрамко

Нас - 52 млн. А пассажиров на междугородных и пригородных автобусных маршрутах - 136,3 млн. (данные 1997 года). И это без учета самых разнообразных льготников...

Доводилось ли вам летом путешествовать междугородными автобусами? Жара, духота, толпы народу в зале ожидания, теплый лимонад и поплывшие бутерброды в станционном буфете и в довершение всех ужасов - злющая кассирша с крылатой фразой «Билетов нет!».

К счастью, все течет, все меняется. Нет уже прежних толкучек у автобусных касс - можно ведь проехаться и на попутке, а вот билеты есть на все направления, исключая разве что самые праздничные дни. Жару, грязь и несимпатичную вам буфетчицу есть шанс вообще не заметить: поезжайте ночным рейсом - уже существуют 23 маршрута и с каждым днем прибавляются еще один-два. Уже сейчас вы можете отправиться ночным рейсом из Донецка в Одессу, из Луганска в Ростов, из Киева в Харьков и во многие другие города и веси как Украины, так и ближнего зарубежья. И при этом доберетесь, скажем, до Одессы за 7 часов вместо 14 при путешествии поездом.

При этом вы можете почувствовать себя средним западноевропейским обывателем, отправившимся из Франкфурта-на-Майне в Берлин, и ощутить на себе все прелести «их» сервиса: автобус Mitsubishi-Princess, телевизор, кондиционер, кофе, бутерброды. И вам не надо спать на рваном белье в душном вагоне, причем за те же деньги - 23 и 18+4 (за постель). Правда, еще не все наши автостанции готовы работать по ночам, и может случиться так, что дожидаться автобуса вам придется на улице. Летом, может быть, и приятно полюбоваться звездным небом, но как быть зимой?

Ну да это все мелочи. Главное, чтобы долгожданный автобус вообще не проехал мимо вашей станции, как это частенько случалось на маршрутах Кишинев-Херсон и Одесса-Херсон, когда водители просто забывали о существовании Николаевского автовокзала. А что уж говорить о станциях Умань и Жашков на маршруте Головановск-Киев - они еще менее примечательны. Их не замечали не то что ночью, а при ярком солнечном свете.

Однако следует заметить, что внимание к требованиям пассажиров медленно, но верно растет. Так, количество сорванных междугородных рейсов в первом квартале 1998 года составило всего 4919, что почти на треть меньше, чем за тот же период 1997 года, и это лишь 2,8% от общего количества рейсов (170,2 тысячи). Цифры вполне утешительные, если вы, конечно, не ожидали именно этих автобусов...

Причины «отказа» бывают самые разные: отсутствие горюче-смазочных материалов, технические неисправности и даже дорожно-погодные условия. Но от этого не легче пассажирам, которые надеялись отправиться из Донецка в Ялту (144 срыва), из Александрии в Харьков (89) или из Харькова в Дзержинск (85). Иногда же пассажиры даже не могут узнать о маршруте, который уже действует, - он просто не указан в расписании, и наоборот - в расписании есть рейсы, которые уже несколько лет как отменены.

Однако есть и обнадеживающие тенденции: междугородных автобусных маршрутов становится все больше и больше. За истекший год прибавилось 664 новых маршрута, и теперь их более 10,5 тысячи, хотя в предшествующие годы все было с точностью наоборот - сокращалось количество маршрутов и соответственно автобусных станций (на сегодня их - 1002).

Так что, планируя свою поездку, не надейтесь на одно лишь расписание. Проявите всю смекалку и предприимчивость - и вы уедете и с максимальным комфортом. Ведь теперь есть возможность выбирать между государственными, акционерными и частными перевозчиками, а последних, кстати, гораздо больше - из 880 транспортных предприятий всего 30 подведомственны Минтрансу.