UA / RU
Поддержать ZN.ua

НЕ СТОЙ, ПАРОВОЗ…

Впервые за последние несколько десятилетий на путях Нижнеднепровского отделения Приднепровской железной дороги вновь появились паровозы...

Автор: Владимир Писковый

Впервые за последние несколько десятилетий на путях Нижнеднепровского отделения Приднепровской железной дороги вновь появились паровозы. Зажечь топки локомотивов 1949 года выпуска, отработавших свой ресурс и находившихся на консервации, запорожские железнодорожники были вынуждены не из-за любви к ретро, а в силу острого дефицита дизельного топлива для тепловозов, парализовавшего значительную часть движения грузовых поездов, - подчас они простаивают на протяжении 2 - 3 недель. Клиентов железной дороги уже не удивляет требование приезжать за получением грузов со своим дизтопливом, необходимым для обеспечения маневровых работ на станциях. Проблемы начали возникать даже с отправлением пассажирских поездов дальнего следования, не говоря о сокращении количества пригородных.

Причиной создавшегося положения, по словам начальника отделения дороги Станислава Северина, является значительная сумма дебиторской задолженности, достигшая 10 млн. гривен. С ее погашением клиенты не торопятся, предпочитая рассчитываться с железнодорожниками за предоставленные услуги по бартеру. Его объем в общем количестве поступающих платежей составляет без малого 90 процентов. В итоге накапливаются долги по отчислениям в бюджет и заработной плате, которую железнодорожники в последний раз получали в октябре прошлого года.

Приказ «Укрзалізниці» прекратить оказание погрузо-разгрузочных услуг в отношении всех должников, к сожалению, не дает надежд на кардинальное решение проблемы. Как, впрочем, не приходится уповать и на особую помощь отработавших свое паровозов, способных двигать составы в восемь раз меньшего веса, чем локомотивы на дизельной тяге. А тем временем железнодорожный грузооборот неуклонно сокращается. В прошлом году он составил по отделению дороги немногим более трети объема 1992 года.